Блог Натальи ГлуховойViva Европа
Всё о Европе и иностранных языках
Топ 5 лучших онлайн-школ по иностранным языкам
Лого vivaeurope.ru

Эйфелева башня в Париже

Привет, друзья!

Эйфелева башня в Париже – один из самых узнаваемых символов города. Точнее, самый узнаваемый. Интересно, что у самих жителей города мнения относительно этого строения – не самый ожидаемые. Многим парижанам она просто откровенно не нравится. Поговорим о том – почему так?

Символ Парижа

Если вам посчастливилось побывать в этом красивом, старинном, необычном городе, то вы видели ее.

А может даже успели подняться на смотровую площадку? Это романтичное место для всех туристов, а как к нему относятся сами парижане? Оказывается, не совсем так, как мы ожидали… Легко ли русским в Париже? Читайте в моей прошлой статье.

Немного истории

Кто вообще такой этот Эйфель и почему в честь него названа башня?

Густав Эйфель – создатель и главный конструктор проекта. Он не был таким уж жадным до славы, так что назвал ее просто «300-метровой башней». Она была построена, как арка для входа на знаменитую Всемирную выставку, которая проходила в Париже с 1889 году.

Сегодня это самая посещаемая достопримечательность в мире. По данным, количество людей, которым хочется поднять на самый верх за год достигает сотни тысяч или даже миллионов людей! А уж на скольких фотографиях она появилась? Сколько открыток продано? Брелоков и магнитиков? Французская система школьного образования — легко ли к ней привыкнуть?

По идее – ничего особенного. Выставка была приурочена к 100летию Французской Революции. Городским властям хотелось, чтобы инженеры создали нечто, что бы продемонстрировала мощь современных технологий. Интересно, что Эйфель не столько сам создал проект, а обратил внимание на чертеж одного из своих сотрудников – Мориса Кёшлена. Идея заинтересовала его, ведь своего проекта у конструктора на тот момент не было. Чем заняться во французских Альпах?

Еще одна идея была – построить каменную башню. Например, Вашингтонский монумент из камня 169 метров был воздвигнут небывалыми усилиями. А теперь представьте себе, что Париж хотел иметь что-то в 2 раза выше.

Среди интересных проектов была огромная гильотина, которая бы напоминала о Революции. Из 107 претендентов выбрали проект Эйфеля.
Сам Эйфель заявил с гордостью, что теперь Франция станет единственной страной, у которой будет флагшток 300 метров в высоту.
Первоначальный проект был чисто схематичным. Что вы знаете о политической системе Франции?

Город нанял Стефана Соверса для того, чтобы придать конструкции некий шик, экстравагантность. Было решено украсить нижние арки, укрепить их с помощью камня. Соверс работал над художественной составляющей будущего символа города. Знали ли тогда члены жюри, что выбирают символ города на века?

2 года, 2 месяца и 5 дней – столько строили знаменитую башню. На это пошли деньги государства и личные сбережения Эйфеля. Действительно, это было чудо инженерной мысли на тот момент. Успеть воздвигнуть такое сооружение по тем временам за 2 года – уже чудо.

Специально были сконструированы мобильные краны для проведения работ по сборке. Миллионы заклепок установлены на все детали башни. Статус «международной выставки» обязывал всех причастных быть очень внимательными. А ведь многие вещи делались, скажем так, почти впервые.

Леон Эду, инженер, специально спроектировал первый лифт для подъема наверх. Строительство проходило тяжело, строителям приходилось спешить. Самой большой проблемой была первая платформа. Одной из самых сложных проблем для Эйфеля стала первая платформа. Деревянные подпорки удерживали на себе балки для платформы. Для этого решено было установить металлические цилиндры с песком, который постепенно высыпали, чтобы установить опоры под правильным углом. И это было только начало работы.

Смотрите, опоры башни не прямы, а стоят под углом, образуя арки. Конструкция росла очень медленно, все процессы нужно было проводить под постоянным наблюдением специалистов и самого Эйфеля. Только тогда можно было добиться выбранного наклона опор башни. Первый подъем осуществили чиновники города – 1710 ступеней. Лифт еще не работал, так что первыми гостями башни стали молодые и физически крепкие чиновники.

После выставки

Как оказалось, никто и не думал, что башня простоит долго. Это была, скажем так, временная конструкция. Планировалось, что через 20 лет ее разберут. Самые известные музеи Франции — в моей прошлой статье.
А потом городские власти подсчитали «успех» от строительства «железной дамы Парижа». Уже за первый год ¾ затрат на строительство были возмещены за счет туристов, покупавших билет на смотровую площадку.

Казалось, бы… Но успех у туристов – это еще не все. Творческая интеллигенция стала резко против. Поэты, писатели, художники вдруг вспомнили о старом-добром Париже – городе старинном и утонченном. Столы государственных чиновников ломились от писем и грозных петиций. Кстати, некоторые из них начали писать протесты еще во время строительства железной дамы. Претензии были одинаковые – ее вид портит исторический ансамбль города. К 1887 году петицию о прекращении строительства подписали 300 французских писателей и художников. Там были Ги де Мопассан, сын Александра Дюма, Шарль Гуно и многие другие.

Они называли конструкцию «чудовищной», «черной кляксой» . Гигантская башня из металла, по их мнению, была черной тенью, нависшей над Парижем. Они даже не могли себе представить, что смотреть на нее придется 20 лет.

Кстати, Ги де Мопассана очень часто встречали в ресторане на первом этаже башни. И на вопрос, а что же он здесь делает, он говорил, что это просто единственное место, откуда башню не видно. С 1906 г ее стали использовать, как радиостанцию. Было решено продлить срок пребывания железной леди в городе на 70 лет. На ней установили часы по проекту русского инженера Ромейко-Гурко. С 1957 года на верхушке установили телевизионную антенну. Годами транслировалась радиопрограмма «Эйфелева башня». Ее радио антенны часто использовали во время Первой Мировой Войны.

Сегодня

И вот… она все еще с нами! Кстати, тот самый ресторан, который посещал Ги де Мопассан все еще функционирует. Вы можете посидеть на месте знаменитого писателя. Сегодня поток туристов стал привычным для парижан. Да, кто-то до сих пор считает, что лицо города испорчено этим металлическим шрамом. Удивитесь, но таких мнений много.

Вам довелось бывать в Париже? Поднимались на верх башни? Расскажите нам немного об этом в комментариях!

Подъем стоит:

  • 25 евро на самый верх;
  • 16 евро на нижний ярус.

Кстати! Вы знали, что под нижним балконом со всех 4 стороны выгравированы 72 имени самых известных французских инженеров, ученых? Стоит присмотреться в следующий раз. Конечно же, имя Гюстава Эйфеля получил достойное место между 72 знаменитыми именами.

А как вам кажется, железная леди Парижа портит общий ансамбль города или нет?

В следующих статьях расскажу еще больше про интересные места Парижа, а если есть вопросы – задавайте! Напишите мне, о чем бы вам еще хотелось узнать?

С вами была я, Наталья Глухова, удачного дня!

Оценка материала
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.