Блог Натальи ГлуховойViva Европа
Всё о Европе и иностранных языках
Топ 5 лучших онлайн-школ по иностранным языкам
Лого vivaeurope.ru

Скрытые возможности мозга человека в изучении языка

Добрый день, друзья!

Мы нашли одно интересное исследование, которое может лучше понять скрытые возможности мозга человека. Вы же знаете, что ученые пока и половины не знают о том, на что действительно способен человеческий мозг. Что же… Все еще впереди!

FAZ vom 05. Januar 2018

С возрастом сила памяти уменьшается. Против этого есть хороший тренинг, который к тому же может доставить много удовольствия.
Когда его спрашивают о своем опыте в изучении иностранных языков, то лингвист Штефен Крашен охотно рассказывает о своей встрече с переводчицей Като Ломб.

Оба встретились в середине девяностых годов – тогда ему было 54, а ей 86. Ломб сказала тогда: „Штефен, ты такой молодой! У тебя еще так много лет, так много лет, чтобы изучать языки.“ Ломб сама изучила большую часть из 17 языков, которыми она владела, только на четвертом и пятом десятке жизни.

До своей смерти в 94 года она не уставала изучать языки – при своей встрече с Крашеном она как раз изучала еврейский. Като Ломб при этом никогда не считала себя исключительным талантом, но была убеждена, что каждый до глубокой старости может изучить еще один иностранный язык.

Действительно ли это так?То, что способность к обучению нашего мозга когда-нибудь полностью исчезает, сегодня, к счастью никто больше не может утверждать. Исследователи уже много лет находят все больше доказательств, что наш мозг на протяжении всей жизни остается пластичным, и следовательно может изменяться благодаря новому опыту обучения. И все-таки изучение языков осталось трудной темой.

Срока годности не существует

„Почти ни одна познавательная деятельность не является такой сложной“, обосновывает Симоне Пфеннингер осторожность ученых. Она преподает в университете Зальцбурга психолингвистику и овладение вторым языком и посвящает себя вместе со швейцарскими коллегами одному из первых исследований по теме.

Язык требует совершенного взаимодействия самых различных познавательных процессов. Во время беседы активизируется широкая сеть областей в нашем мозгу. Мы должны слушать, понимать, думать и, в конце концов, еще так управлять языком и небом, чтобы правильно вербализовать наши мысли. Тем более сложно, ограничить обусловленные возрастом изменения этого процесса, объясняет Пфеннингер.

Brain and nerve cells, neural network

Первые результаты из ее проекта по изучению иностранных языков в пожилом возрасте все-таки уже подтверждают самое важное: Несмотря на всю сложность, срока годности для способности изучать новый язык, нет. „После трехнедельного курса английского языка все наши испытуемые существенно улучшили свои знания“, сообщила Пфеннингер о своих экспериментах.

Самой старшей участнице было все-таки 89 лет. Но при вопросе, как хорошо взрослые, прежде всего пожилые, могут изучить еще один иностранный язык, мнения разделились. Некоторые исследователи выступают с гипотезой чувственной фазы овладения языком. Только в младенческом возрасте, когда изучение родного языка является одной из вех общего развития, мозг лучше всего предрасположен к овладению языком, говорят они.

Язык как инструмент для молодых и старых

Дети могут, например, в течение первого года жизни воспринимать и различать еще все звуки этого мира, после этого только звуки своего родного языка. Поэтому уже подросток едва ли сможет в совершенстве изучить произношение нового языка. Коллега Пфеннигер, Дэвид Синглтон, который преподает лингвистику в Колледже Троицы в Дублине, смотрит на это немного по-другому. Его исследование не показывает, что овладение звуками языка ограничено ранним детством. Если помогает музыкальный слух, то и пожилые взрослые могут научиться говорить на иностранном языке без акцента.

Подписывайтесь на мой блог. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

Юлия Ширлифф, которая четыре года преподает для пожилых во Франкфуртском университете иностранные языки, считает и без того, что совершенство в педагогике преподавания иностранных языков нельзя преувеличивать. „Язык – это инструмент, который помогает нам общаться с другими людьми.

Этот принцип я стараюсь передать молодым и пожилым“, говорит она. Программа изучения иностранных языков возникла прежде всего потому, что они захотели для себя курсы, которые лучше соответствуют их потребности в непринужденной атмосфере обучения. В общем пожилые ученики не очень отличались от молодых, считает педагог. Кривая обучения, может быть, поднимается медленнее, но так уж точно утверждать это нельзя. Бросается в глаза скорее то, что внутри групп пожилых в равной степени представлены мужчины и женщины.

Спасибо за перевод Геннадию Гончарову.

Еще больше новостей из Германии о вреде пестицидов, о науке, всемирном дне экономии вы найдете по тегу Новости из Германии.

С Вами была я, Наталья Глухова! Хорошего дня и до встречи через неделю на этом же месте! Статья про новости Европы будет вас ждать! Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить.

Источник на немецком языке : FAZ
Автор: VON BENTE LUBAHN

Если Вам понравилась статья, то поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Оценка материала
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.