Viva Европа
Всё о Европе и иностранных языках
Топ 5 лучших онлайн-школ по иностранным языкам
Лого vivaeurope.ru

Итальянские поезда 360 километров в час миф или реальность?

Добрый день, друзья!
Хочу вам рассказать про Поезда в Италии, это удобный и быстрый способ путешествовать по стране. Разберемся о том, какие поезда обойдутся дешево, а в каких дорого, но очень комфортно.

Немного истории

Начинается история итальянской ж/д еще с XIX века. Была проложена первая ветка Неаполь- Протези. Гражданам очень понравились быстрые путешествия на поезде по Италии.

Старый поезд Италия

 

Сегодня общая протяженность железных дорог по Италии — 16 000 километров. Государственная компания представлена маркой Тrenitalia, она совершает почти 80 % всех перевозок. Остальные 20% приходятся на компании NTV и Circumvesuviana (Чиркумвезувиана).
Давайте поговорим подробнее про компании, удобства, возможности.

Поезда компании Тrenitalia

 

Как я уже сказала Trenitalia, это поезда государственной компании Италии. Вас может спутать наличие 6 типов поездов:

  1. Frecci;
  2. Intercity;
  3. Interсity No.te ;
  4. Regionale Veloce;
  5. Regionale;
  6. Eurocity.

Нужно прояснить отличия. Если перепутали категорию и заплатили за более дешевый вариант, а попали на «дорогой поезд» — придется доплачивать.

 

Кстати, у Trenitalia есть расписание поездов на русском, у сайта есть русский интерфейс.
Небольшой скриншот, чтобы лучше ориентироваться в ценах. Это реальное расписание на 13.02.2017 года.

Трениталия, расписание поездов Рим Милан

Например, мы планируем поездку из Рима до Милана. С 22:35 до 6:30 у вас 6 возможных вариантов в расписании. Купить билеты можно сразу через сайт или на вокзале.
Обратите внимание на категорию «Treno» — поезда, которые нам предлагает компания Trenitalia. Видите, как отличается время в пути? Где-то нам потребуется почти 10 часов, а есть скоростные поезда — всего 3-3,5 часа пути.
Дальше мы рассмотрим, чем отличаются поезда, как подобрать подходящую цену билета.

Поезда категории Frecci

Это в переводе на русский — «стрела». Идут быстро, средняя скорость 200–350 километров в час.
Несколько категорий поездов:

  • Frecciabianca;
  • Frecciargento;
  • Frecciarossa.

«Белая стрела» идет по направлению Милан-Венеция, а еще Триест. Она же обслуживает линии Адриатики, Лечче. Цена билета на поезд весьма демократичная, а в вагоне комфортно. Это вариант для тех, кто хочет быстро, недорого добраться до нужного города.
Небольшое неудобство: менять положение кресла нельзя, поднять ручки тоже не получится.

Четыре класса, но особой разницы не увидите. На цене билета класс тоже сильно не отразится.
Состав поезда Frecciabianca (9 вагонов):

  • 2 вагона первого класса;
  • 6 вагонов второго класса;
  • 1 вагон для людей с ограниченными возможностями;

Frecciargento

Это уже «серебряная стрела» — скоростные поезда. Скорость движения 250 километров в час. Маршруты проходят через города: Верона, Рим, Венеция, Бари, Лечч, Реджио Калабрию.
Очень удобные, комфортные вагоны. Тут достаточно просторно, а в ряд идет по 2 или 3 сидения. Путь занимает достаточно времени, так что производители постарались сделать широкие проходы. Даже, если вагон полностью заполнен, у вас не возникнет ощущения зажатости.
Единственный недостаток: кресла расположены друг напротив друга. Конечно, всем хочется сесть по движению поезда.

Frecciarossa

«Красная стрела» – скоростные, разгоняются до 360 километров в час! Их маршруты проходят через крупные города:

  • Милан – Рим;
  • Рим – Неаполь;
  •  Милан – Больонья.

Удобный салон, просторные проходы, мягкие спинки, розетки. Различают два класса: Executive и Business – билеты обойдутся дорого, зато эти вагоны очень комфортные.

Frecciarossa

Классы Executive, Premium и Business обслуживает бар с напитками. Есть вагон ресторан, который могут посетить все пассажиры. Не думайте, что это какие-нибудь сандвичи или закуски. Вы попробуете настоящие блюда итальянской кухни.

Вагоны Frecciarossa:

  • standart;
  • premium;
  • executive;
  • business.

Поговаривают, что для «красной стрелы» скоро не останется первых двух классов. Это будет престижная линия с повышенным уровнем обслуживания. Стоить будет соответственно.

Intercity

Поезда Intercity (IC). Они проходят через 200 городов Италии. Это удовольствие, если любите поезда. Неторопливые, никаких высоких скоростей. Зато, всегда вовремя — за это можно похвалить Итальянские железные дороги. Не опоздаете. Тем более, что в Италии великолепная природа. Да, природа может быть опасной
Есть «первый класс», но разница в удобствах не так велика. Скорость всего 200 километров в час. Зато, цена билета не высока.

Interсity Notte

Interсity Notte (ICN) – отличный вариант, если любите ночные поезда. Это удобно, ведь вы не теряете времени. Вечером сели в комфортный вагон, а утром уже на месте. Кстати, так можно сэкономить на гостинице. Цена билета не так высока, как ночь в нормальном отеле.
Есть сидячие места, спать в них вполне удобно. Можно чуть-чуть доплатить, тогда поедите в купе, можно будет спать лежа.
Одни купе (Donna) для женщин. Есть смешанные (Promiscue).Сколько человек в купе? От 2-5.

Eurocity

Eurocity (EC) – поезда дальнего следования, международные направления. График движения очень плотный, остановки только в крупных городах на 5-15 минут. Они идут через территорию минимум 2 стран.
Вагоны оборудованы современными кондиционерами, весь путь вам доступны еда и напитки. Есть вагон-ресторан. Здорово, кстати, что проводники говорят на иностранных языках — один обязательно английский. Тут вам действительно смогут ответить на вопросы, помочь.

Категории поездов Regionale и Regionale Veloce

Regionale (R) и Regionale Veloce (Rv) – самые обыкновенные региональные поезда, похожи на наши электрички. Остановки буквально на каждые 7-10 минут. Удобно для тех, кто, работает в соседнем городе, может подстроиться под расписание поездов.
Regionale Veloce отличаются от Regionale, скорость движения выше, а остановок меньше. Кстати, новые поезда — двухэтажные, места всем достанутся.

Поезда железнодорожного оператора NTV

Вторая компания-перевозчик — NTV, владелец бренда Italo. Чисто технически, их поезда гораздо современнее, чем у Тrenitalia. Идут через крупные города:

  • Милан,
  • Рим,
  • Венеция.
  • Салерно и др.

У данной компании много плюсов. Поезда быстрые и комфортные, отличное обслуживание. В вагоне любого класса есть бесплатный Wi-Fi, розетки, телевидение.

Есть три категории вагонов:

  1. Smart.
  2. Prima.
  3. Club.

Про каждый класс поговорим отдельно, так будет проще сделать выбор.

Категория smart

Пассажиры получат качественное обслуживание, комфорт во время поездки. Данная категория — самая простая, но не стоит ее недооценивать. Вам предложат меню, заказ можно сделать заранее по интернету или прямо на месте. Не хотите есть? У компании огромный выбор небольших закусок.
Кстати, для любителей кино есть вагон smart cinema. Тут всего 39 мест и 8 больших экранов. Показывают самые популярные фильмы Medusa Film. Все это вместе с уютными сидениями.

Категория prima

Вагоны напоминают уютную небольшую гостиную. Все продумано, максимум внимания к деталям. У вас будут подставки для ног, регулируемые сидения. Пассажирам предлагают свежую прессу. Есть зона отдыха, где можно размять ноги.
Здесь же отличный вагон ресторан с итальянской и другой европейской кухней. А в зоне prima relax можно прекрасно отдохнуть. Громко говорить и пользоваться мобильным тут запрещено. Тишина, покой, быстрая и комфортная поездка.

Категория club

Очень удобные, современные, дорогие. Есть два вагона для отдыха — тут ценят тишину. В каждом вагоне по 19 мест, а проводники будут к вам максимально внимательны. Газеты, чай, кофе, закуски — все, что может пригодиться во время поездки.
Есть небольшие 4-местные салоны. Здесь же заказ «а ля карте» из меню Eataly. Кстати, изучить меню можно еще при покупке билета, там же вам закажут блюда заранее.
Раньше билеты в эту категорию были очень дорогими. Теперь ситуация меняется. Да, все еще дорого, но руководство компании идет на уступки. Все больше путешественников выбирают эту категорию для поездок.

Поезда Circumvesuviana

Это еще одна популярная компания-оператор на железных дорогах Италии. Ее охват — всего 142 километра дорог. Но, было бы неправильно не рассказать о ней. Кстати, для многих она является самой востребованной и популярной.
Это большие комфортные электрички. Они охватывают популярные направления по стране, так что их используют не реже остальных.

Circumvesuviana

Останавливаться подробно на поездах и классах не буду, они почти ничем не отличаются друг от друга. Некоторые чуть комфортабельнее других. Часто все зависит от направления следования.

Билеты и Тарифы

Всего тарифов на билеты 10, но туристу достаточно знать всего пару из них. Остальные вам могут вообще не пригодиться, только запутают в кассе. Итак: базовый, экономный и суперэкономный.

Во время путешествия часто меняете города? Проще всего зарезервировать отель или апартамент через сайт Aviasales. Даже не обязательно регистрироваться, начинайте выбирать сразу. Это быстро, удобно сделать даже из поезда.

Базовый тариф

Удобно тем, что можно будет поменять дату и время вашей поездки. Легко. Это для тех, кто склонен часто менять планы. Собирались поехать в путешествие уже утром? Всякое случается, ваш билет можно будет «перебросить» на вечер.
Даже больше скажу, билет можно поменять до отхода поезда, еще час после. Если ваш билет стоил €10, то всегда можно передумать — сдать его обратно в кассу. Вернете 80%.
Этим же талоном можно пользоваться на других рейсах, если доплатите разницу. Сделать это можно уже во время поездки.

Экономный тариф

У вас установлена дата и время поездки. Проехать можно один раз по выбранному маршруту. Сесть в другой поезд с доплатой тут нельзя. Зато, эти проездные талоны продают с большой скидкой — 50%.

Суперэкономный тариф

Большинство туристов используют этот тариф. Особенно, если ехать вам не далеко. Зачем переплачивать?
Зато, поменять или сдать билет не получится. Это условие компании. Вы действительно получаете билет за маленькие деньги, но если сомневаетесь, что сможете поехать — лучше взять билет подороже, зато его можно будет обменять.

Проездные карты

Если собираетесь провести в Италии долгое время, то лучше будет купить карту, которая позволяет часто ездить на поездах. Есть «Зеленая карта», стоит €26, а дает вам право получать 15% скидки на все поезда. Действует она целый год! Здесь есть на что посмотреть, например — посетите самые известные музеи в мире!
Хороший вариант для туристов — карта Amicotreno. Стоит в два раза дороже, зато:

  •  50 % на все региональные поездки;
  • 10–20 % для категории Intercity.

Так за пару недель в стране можно будет отлично и быстро попутешествовать.

Советы по использованию билетов

Контролеры здесь не миф, вы их встретите почти в любой поездке. Проехаться без билета выйдет дороже, если вас поймают. «Зайцы» тут платят большие штрафы. Говорить, что потеряли, вытащили с кошельком, упал, у вас не было денег — даже не думайте. Контролер легко вызовет полицию на любой станции. Что вас ждет?

  • Штраф €100;
  • придется купить билет.

Сами понимаете, проще заплатить даже 20-30 евро за комфортный проезд, чем давать 100-200 евро штрафа.

Надеюсь, разобраться в премудростях итальянских ж/д дорог у нас получилось. Теперь от теории к практике — скорее собирайтесь в путешествие. А если отправитесь в Испанию, то советую запланировать поездку в самые красивые и романтичные замки!

Подписывайтесь на мой блог, находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок, совершенно бесплатно, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю вам хорошего дня!

Поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями!

Оценка материала
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.