Блог Натальи ГлуховойViva Европа
Всё о Европе и иностранных языках
Лого vivaeurope.ru

Иностранные языки для детей любого возраста

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы обсудим с Вами тему иностранные языки для детей. В наше время владение иностранным – одно из ключевых условий для обеспечения успешного будущего Вашего младшего поколения: при приеме в университет отдается предпочтение тем, кто хорошо ими владеет, а также и на работе это одно из обязательных требований.

Поэтому родители стремятся отдать своих чад в языковую школу как можно раньше. Насколько это полезно, чем может быть опасно, и с какого возраста учить ребенка, читайте в этой статье.

Билингвы: плюсы и минусы

Опытные лингвисты скажут Вам, что, если человек начал учить второй иностранный от 3 лет, а то и с рождения, то только тогда он сможет стать билингвом. Другими словами владеть вторым языком, как родным. И этому есть причины.

  • В раннем возрасте еще не наступает критическое мышление, и информация воспринимается неосознанно, поэтому она усваивается в подсознании. В то время как взрослым нужно логически объяснить все правила.

Джоли Фоникс в классе

  • У малышей больше времени и меньше забот, чтобы заниматься обучением. Оно происходит чаще всего в игровой форме, и юные студенты не боятся сделать ошибок и меньше стесняются.
  • Речевой аппарат еще не настолько «застыл», то есть не так сильно привык к родному произношению, поэтому легче усвоить правильную интонацию и звуки второго языка.

Билингвальность имеет несомненные плюсы. Только представьте: как Вы не задумываетесь над окончаниями на русском: я пошел, но она пошла, также и в английском вы автоматически скажете: I walk, но He walks. Попробуйте!

И преимущества касаются не только речи. Так как мозг привык активно работать с младенчества, у таких людей обычно хорошо развиты память, мышление, сообразительность, математические способности. Но действительно ли раннее обучение детей так полезно?

Знаете, что еще здорово? Учиться в Англии или в Европе! Но к этому нужно готовиться заранее.

Если Вы захотели воспитать билингва, Вас, возможно, напугает то, что он начнет смешивать в своей речи слова, не чувствовать границы между родным и изучаемым. Словарный запас также будет заметно беднее, чем у сверстников.

Проведенные исследования доказали, что билингвисты начинают говорить позже, чем их сверстники. Однако, как правило, к 4 годам разница в развитии сокращается, и у него появляется более четкое представление ситуации, поэтому «путаница» прекращается.

Если всё-таки это не происходит само собой, то родителям нужно приложить дополнительные усилия: читать книжки на обоих языках, четко разграничивать ситуации, например, устраивать вечер родного, а затем вечер иностранного. Если этого не делать, то всё же может появиться риск более замедленного развития. Поэтому будьте осторожны, воспитывая маленького полиглота!

Если начать позже

Некоторые родители не хотят вмешиваться в естественный процесс развития и начинают обучение, когда чувствуют, что малыш готов. Конечно, он уже не заговорит, как носитель, зато насладится беззаботным детством.

Очень хороших результатов можно добиться начав в 6-7 лет. При регулярных занятиях два раза в неделю, к концу школы, можно достичь уровня Upper-Intermediate (выше среднего), достаточного для сдачи ЕГЭ и международных экзаменов для поступления в заграничные ВУЗы. Поэтому стоит ли перегружать так рано?

В 6-7 лет родная речь уже хорошо освоена, сформирован речевой аппарат, формируются навыки самоконтроля, появляется больше усидчивости и внимания. Уже лучше осознается ситуация, понимание, зачем он это делает.

Не зря же так исторически сложилось, что дети идут в школу в 6-7. Значит, именно тогда они готовы грызть гранит науки. Кроме того, если в самом юном возрасте процессе обучения может быть устным, то, начав позже, Вы уже можете познакомиться с чтением на иностранном.

Пример упражнения во 2-3 классе

Я начала с дочкой заниматься немецким языком, когда мы засобирались в Германию уже более конкретно. На тот момент ей было 6 лет и она уже умела читать . Просто так я не особо вижу смысл учить ребенка в раннем возрасте иностранному языку.

Я рисовала дочке слова на немецком языке, по совету преподавателя , а она их раскрашивала. Дочка очень творчески подошла к этому вопросу. Картинки получались яркие , но когда она видела это слово в книге, то не могла его узнать. Поэтому метод мы этот со временем оставили.

Карточки для запоминания слов

Учимся играя

Если Вы всё-таки решили, как можно раньше воспитать из своего малыша полиглота, расскажу Вам о необходимых методиках.

  1. Самое главное особенно для дошкольного возраста – это игра. Процесс обучения должен доставлять удовольствие и не казаться тяжелым трудом. Иначе Вы рискуете с детства привить нелюбовь к иностранному.
  2. Найдите занятие, которое нравится ребенку, и обучайте при помощи него. Это может происходить с помощью рисования: можно называть нарисованные предметы на изучаемом, играть в игры на угадывание изображенных слов.
  3. Через музыку: существует большое количество детских песен в свободном доступе в интернете. Можно читать сказки. Очень важна наглядность: сделайте красочные карточки со словами и картинками к ним.
  4. Необходимо поддерживать мотивацию, поощряйте небольшими призами за достижения, общайтесь с ним, используя изучаемую речь. Коммуникация очень важна, ведь Ваше чадо может не понимать, зачем он должен говорить на чужом языке!

Карточки алфавит

Если Вы поставили чёткую цель воспитать билингва, то здесь необходимо, чтобы родной и изучаемый присутствовали в жизни ребенка не меньше, чем на 40%.

Если в семье оба родителя говорят только на одном родном языке, психологи советуют изначально определить, кто в семье будет русским, а кто иностранцем. Это поможет и преодолеть смешение в речи.
Хотите прибегнуть к профессиональной помощи? Существует большое количество курсов для учеников от 3 лет и выше.

Например, знаменитая методика Джоли Фоникс заставит Вашего малыша влюбиться в английский. Юные студенты начинают свое знакомство с фонетикой английского.

Звуки рассматриваются не в алфавитном порядке, что позволяет начать составлять слова как можно раньше. При использовании мульти-сенсорной методики (произнесение звуков сопровождается определенной жестикуляцией) студенты вначале учатся писать буквы, затем соединяют их вместе, чтобы писать и читать слова, затем слушают звуки и учатся передавать их на письме, что прививает правильное написание изначально.

Все сопровождается веселыми видео и песнями. Методика находит свое продолжение при изучении грамматики и пунктуации.

Методика Джоли Фоникс

Также Вас заинтересуют занятия школы «Белый кролик». Моя дочка занимается в ней. Весь процесс обучения Вы можете построить так, как Вам удобно: Ваш личный менеджер подберет время и продолжительность занятий, Вы сможете выбрать преподавателя, который подберет индивидуальный план. Все за демократичную цену.

Чтобы узнать больше советов об изучении, а также о том, какие места Европы стоит посетить, подписывайтесь на мой блог. А так же вы получите в подарок, совершенно бесплатно, отличный базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю Вам хорошего дня!

Если Вам понравилась статья, то поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Комментариев к статье: 0
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.