Viva Европа
Всё о Европе и иностранных языках
Топ 5 лучших онлайн-школ по иностранным языкам
Лого vivaeurope.ru

Инструкция по заполнению антрага для поздних переселенцев

Добрый день дорогие друзья!
Рада поделиться с вами новостью о готовности инструкции по заполнению Антрага! Эта информация для тех, кто готовит документы на получение статуса позднего переселенца в Германию.

Автор инструкции

Инструкцию создала я, Наталья Глухова.

Я сама являюсь потомком немца, мой прадед и дед были немцами. Я подавала документы в Федеральное административное ведомство на признание меня поздним переселенцем.

Если вы читаете мой блог, то знаете, мои статьи основаны на моем реальном опыте, на опыте родственников, знакомых. Собраны советы от юристов и филологов. Такой подход я сохранила и для этой инструкции.

Подробно, точно, понятно! Отзывы клиентов смотрите ниже!

Перевод антрага на русский язык составил филолог немецкого языка Геннадий Гончаров, до каждой запятой.

Красивое оформление поможет вам настроиться на заполнение. Вы будете читать ее как журнал, а не скучную инструкцию.

Титульный лист инструкции

 

Из данной инструкции вы узнаете

  • перевод каждой графы Антрага на русский язык,
  • образец заполнения страниц,
  • как заполнить каждую графу под вашу ситуацию,
  • технический вопросы работы с ПДФ бланком антрага,
  • как заполнять доверенность,
  • как написать сопроводительное письмо,
  • спорные вопросы и ответы на них,
  • кто такие поздние переселенцы,
  • кто попадает под эту программу переселения в Германию,
  • какие нужны документы для оформления статуса.

Я знаю, как это бывает — основные моменты по заполнению вроде понятны, но что скрывают за собой большие вставки текста на немецком? Я перевела каждую графу, каждую строчку, каждое – «обратите внимание!». Вы понимаете — что заполняете, что написано вверху, что внизу, и не боитесь, что в этом непонятном тексте был какой-то скрытый смысл, а вы его не смогли достойно перевести. Ваше спокойствие — моя работа!

Страница инструкции для примера

 

 

Есть бесплатные примеры заполнения антрага в интернете, но они не полные, в них нет перевода каждого слова, и нет инструкции по заполнению для вашей семьи. Т.е дается, например, общая формулировка, а дальше непонятно что писать в вашем конкретном случае. Либо блогеры рассказали о заполнении, а на каждом пункте не остановились.

Я же рассмотрела разные варианты семей. Сразу предугадала ваши вопросы, ответила на них. Каждая графа переведена филологом немецкого языка.

В одном месте собрана информация: по документам для признания поздним переселенцем, где запросить недостающие документы, адрес отправки документов в Германию, порядок рассмотрения документов, пример заполнение каждой страницы антрага, заполнение доверенности и сопроводительного письма. Бланки антрага и доверенности для заполнения я вам тоже отправлю. Вам не надо будет больше ничего искать.

Пример перевода и пояснений в инструкции

По этой инструкции вы заполните антраг самостоятельно!

Для кого подойдет

  • кто хочет сам заполнить заявление (антраг) и разобраться в этом;
  • кто не доверяет свои документы чужим людям;
  • кто не хочет переплачивать;
  • кому нравится понимать каждую строчку бланка.

Для кого не подойдет

  • у кого нет времени разбираться в своих документах;
  • кто готов заплатить больше, но не заполнять самостоятельно;

После покупки инструкции, вы можете внимательно изучить материалы и примеры. Можете возвращаться к ним столько раз, сколько потребуется. Я наглядно покажу, как заполнять каждую графу, как переводится каждый пункт.

Материалы останутся у вас навсегда.

Консультация

Если у вас есть вопросы по вашим документам, и этих вопросов много, что не спросить все в комментариях к статьям. Вы можете заказать подробную консультацию по вашей семье:

  1. Мы разберем все интересующие вас вопросы.
  2. Просмотрим линию родства.
  3. Все ли есть документы.
  4. Что надо еще собрать.
  5. Где заказать нужные справки.
  6. Рассмотрим все за и против.

Отзывы

Предлагаю вам почитать отзывы о консультации и об инструкции.

консультация

Консультация по антрагу

Отзыв Анны о консультации.

Отзыв Ирины о консультации и об инструкции

 

Отзыв Ольги на сайте Viva Европа

 

Как купить?

Стоимость инструкции 3 500 рублей. Стоимость консультации 7 000 рублей.

Для покупки инструкции по заполнению Антрага перейдите по ссылке ниже:

<<<===Купить инструкцию===>>>

После оплаты автоматически будет выслана ссылка для скачивания всех необходимых документов и инструкции на указанные вами данные.

Перед заказом консультации опишите кратко вашу историю немецких корней и отправьте на почту glukhova@vivaeurope.ru (либо оставьте в комментарии к статье):

  1. Какой год рождения у заявителя?
  2. Какая национальность родителей в свидетельстве о рождении заявителя?
  3. Один из родителей немец, если нет, то у кого есть указание на немецкую национальность?
  4. Были ли репрессированные родственники и реабилитированные, может быть был кто-то на спецпоселении?
  5. Уехал ли кто-то из ваших родственников в Германию по программе поздних переселенцев?

После согласования проведения консультации — оплатите по ссылке ниже:

<<<===Хочу консультацию===>>>

По всем возникшим вопросам пишите на электронную почту vivaeurope@mail.ru.

Распространение данной инструкции для коммерческих целей запрещено!

Я желаю вам скорейшего получения Ауфнамебешайд и легкого переезда!
С уважением, Наталья Глухова.

Если вам понравилась информация, то поделитесь, пожалуйста с друзьями!

Оценка материала
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (16 оценок, среднее: 4,38 из 5)
Комментариев к статье: 166
  1. 22.05.2018 в 14:08 Оксана

    :heart-eyes: :heart-eyes: :heart-eyes: :sunglasses:

    Ответить
    1. 25.01.2020 в 1:40 Георгий

      Добрый день, Наталья!
      Подскажите, если я собираюсь по четвертому парграфу и я в разводе, нужно ли мне предоставлять СоР на детей, если они со мной не едут? И возможно ли им в будущем переехать ко мне? В их сор национальность- русский.

      Ответить
      1. 19.02.2020 в 22:54 Наталья Глухова

        Здравствуйте. СОР детей надо. Ваша национальность должна быть в их СОР — немец или прочерк. Можем разобрать подробно на консультации. Какие документы менять, какие нет. Что обязательно представить. Обращайтесь. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/instrukciya-po-zapolneniyu-antraga

        Ответить
  2. 30.05.2018 в 10:19 Юлия

    Наталья добрый день! Муж является ПП ,хотим уехать в Германию ,я имею за плечами первый брак и развод по нему,так же имею старшего ребёнка от первого брака,ребёнку 14 лет,ехать он отказывается,жить хочет с бабушкой в России ,нужно ли вписывать его в антраг и вообще прикладывать какие либо документы на него?

    Ответить
    1. 01.06.2018 в 13:49 Наталья Глухова

      Ответила вам.

      Ответить
      1. 05.06.2019 в 21:34 Римма

        Муж немец хотим переехать в Германию та м живут у него сестра с чего начать собирать документы

        Ответить
        1. 13.06.2019 в 21:52 Наталья Глухова

          Здравствуйте Римма, по какой программе вы хотите переехать? Работа, поздние переселенцы, бизнес?

          Ответить
          1. 03.08.2019 в 9:39 Galina

            Я хочу купить инструкцию.

          2. 03.08.2019 в 10:31 Наталья Глухова

            Здравствуйте Галина. Спасибо за доверие и интерес! Ответила вконтакте.

          3. 08.04.2020 в 17:45 Марина

            Хочу вступить в вашу беседу, т.к. тоже есть вопрсы. Как это сделать?

        2. 26.06.2019 в 18:21 Нармина

          Здравствуйте Наталья. Один вопрос у нас ипотека на квартиру. Будет ли это проблемой? Или нужно её продать?

          Ответить
          1. 02.07.2019 в 11:49 Наталья Глухова

            Точно не могу сказать. Но, на национальную визу при выезде нужен листок убытия, это выписка из квартиры. С налоговой и с росреестра данные нужны для еврейской миграции, не для немцев.

      2. 28.12.2021 в 17:42 Людмила

        Добрый вечер, Наталья. Можно ли переехать, как поздней переселенец если бабушка была немка . В свидетельстве о рождении у дочери и внучки не записаны как немцы?

        Ответить
        1. 28.12.2021 в 22:13 Наталья Глухова

          Здравствуйте, Людмила. От бабушки можно вести происхождение, если бабушкины родители немцы и есть об этом запись в документах. В документах у детей чаще всего требуется менять.

          Ответить
    2. 02.10.2018 в 9:12 Татьяна

      Юлия ,извините что вмешиваюсь ,лучше вписать его в антракт,и забрать с собой,если не захочет жить в Германии,может в любое время вернуться обратно в Россию,а если вы его не впишите,когда он захочет жить с вами у него не получиться приехать,это будет очень и очень сложный вопрос.

      Ответить
      1. 24.07.2019 в 10:52 Яна

        Добрый день. Хочу купить инструкцию. Спасибо

        Ответить
        1. 24.07.2019 в 10:58 Наталья Глухова

          Добрый день, Яна! Написала информацию на почту!

          Ответить
          1. 05.03.2021 в 8:51 Светлана

            Здравствуйте Наталья! Помогите пожалуйста разобраться. Я живу в Белоруссии по виду на жительства, сама гражданка России имею российский загранпаспорт. В данный момент собираюсь заверять документы нотариусом перед переводом, так вот суть вопроса: мне нужно оба паспорта заверять и переводить, либо же какой-то один из них. Просто все мои данные, прописка, дети, брак находятся в ВНЖ, а в загранпаспорте ничего вообще нет. И ещё один вопросик: паспорта заверять и переводить нужно только взрослым (мужу и мне), а детям нужно заверять и переводить паспорта, так как они имеются, или же достаточно СОР?

          2. 02.05.2021 в 16:51 Наталья Глухова

            Переводить только основные внутренние документы. Вам паспорта, детям сор.

  3. 30.05.2018 в 10:21 Юлия

    Как написать сопроводительное письмо о ситуации,почему хотим уехать в Германию ,

    Ответить
    1. 01.06.2018 в 13:48 Наталья Глухова

      Здравствуйте в свободной форме на немецком языке. Если нужна инструкция по заполнению антрага, доверенности и письма почитайте статью об этом.https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/instrukciya-po-zapolneniyu-antraga

      Ответить
  4. 19.07.2018 в 15:29 Татьяна

    Здравствуйте, Наталья! Очень понравилась вся Ваша информация, очень просто и доступно, спасибо! Я вообще Ваша землячка, живу в Жанатасе.
    В начале 2000-х годов мы подавали документы в Германию, даже прошли шпрахтест в Алматы, но нам позже все равно пришел отказ, т.к. моя мама не доказала , что в первом паспорте была немка. Хотя ее отец, мой дед, даже сидел 10 лет по 58статье и был репрессирован, потом реабилитирован, и у мамы такая правка о реабилитации имеется.
    Маме сейчас 80 лет. После этой волокиты и отказа она получила три инсульта. После прочтения Ваших статей я узнала, что сейчас законы поменялись и можно опять возобновить наше дело.
    У меня вопрос, если у меня нет доверенного лица в Германии, можно без него подать документы?
    Как вообще нам лучше поступить, заново подать или сделать запрос по старым документам? Хотя у нас конечно же, уже прошло 18 лет после того, состав семьи поменялся, мой старший сын, к примеру, уже женат, двое детей?
    Я буду благодарна за ответ. Спасибо.

    Ответить
    1. 23.07.2018 в 13:15 Наталья Глухова

      Здравствуйте Татьяна. У меня папа в Казахстане жил, а я родилась в Якутии. У меня есть статья об этом, в разделе «Личное». Можно без доверенного лица, но с ним луче и быстрее. Если мама будет с вами выезжать , то надо подать на пересмотр дела заявление в бва. Сразу можно отправить и документы на новых детей и родственников. Если мама не выезжает, то заново подать вам на свою семью.

      Ответить
    2. 30.01.2020 в 12:37 Людмила

      Здравствуйте Наталья! У меня такой вопрос, моя мама немка, репресированная, нам был отказ, за не сдачу языка, мы с сестрой заполняли антраг отдельно, но нас обьединили к маме, на шпрах тест нас не вызывали и отказали всем. После выхода закона наши дети решили подать и уехали в Германию, сестра тоже решила подать еще раз, они не разбирая дела, сразу отказали уже два раза, мы судимся, но я не понимаю, если они утверждают, что бабушка и мама не немцы, тогда на каком основании забрали детей и внуков, кстати сестра сдала на В 1.У меня еще вопрос, я вышла замуж второй раз, и теперь живу России, могу ли я подавать Антраг заново или как говорит сестра меня также присоединят к старому номеру, у меня ведь уже другое гражданство, муж, адрес. Помогите пожалуйста с ответом, буду очень признательна, кстате все родные по маме в Германии.

      Ответить
      1. 19.02.2020 в 22:40 Наталья Глухова

        Здравствуйте Людмила. Здесь надо все документы смотреть, так сложно сказать. Можем обсудить это на индивидуальной консультации. Услуги посмотрите здесь — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/instrukciya-po-zapolneniyu-antraga

        Ответить
  5. 24.07.2018 в 12:08 Лилия

    Добрый день. Могу ли я стать поздним переселенцем, если национальность русская, и родители русские, хотя у мамы немецкая фамилия?дед у меня немец.

    Ответить
    1. 25.07.2018 в 14:14 Наталья Глухова

      Надо показать по документам родство с немецким родственником и приложить документы о репрессиях и о сдаче экзамена Б1. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec

      Ответить
  6. 25.07.2018 в 15:08 Наталья

    Здравствуйте! Наталья, у меня к вам несколько вопросов, если не трудно ответьте пожалуйста, больше нигде не нашла информации по моему вопросу.
    1) Могу ли я подать документы на 4 параграф если я и моя семья были в писаны в документы моих родителей которые уехали в 2005г(моя семья не поехала тогда с ними)? Заявителем тогда был мой отец и он шел по 4 параграфу.
    2) Какие мне нужно предоставить документы, чтобы претендовать на 4 параграф?
    3) Можно ли находясь в статусе беженца, живя в Германии, подать там документы качестве позднего переселенца?
    Спасибо за ранее.

    Ответить
    1. 26.07.2018 в 15:07 Наталья Глухова

      Здравствуйте Наталья. Да, можете подать самостоятельно. Документы по списку в статье про документы. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec На сколько я знаю, находясь по одной программе нельзя подать на другую.

      Ответить
  7. 03.08.2018 в 11:16 Сухова Елизавета

    Здравствуйте, Наталья! У меня такой вопрос, как именно надо перевести и заверить документы, которые подтверждают мою национальность. Я должна поставить апостиль на сам документ и потом его переводить и заверять или апостиль ставить уже на заверенный перевод?

    Ответить
    1. 03.08.2018 в 14:11 Наталья Глухова

      Здравствуйте для подачи документов апостиль не требуется. Вы делаете нотариальный перевод необходимых документов. Список в этой статье. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec Апостиль нужен на национальную визу. Апостиль ставится на всех СОР и СОБ, кроме выданных до июня 1992 года в РФ, февраля 2001 года в Казахстане, января 2004 года в Украине.

      Ответить
      1. 20.02.2019 в 7:34 Анастасия

        Добрый день Наталья! читаю вопросы и понимаю: что необходимо документы перевести и заверить у нотариуса и отправить этот перевод документов вместе с антрагом в Кельн?. а потом уже на оригиналах — если происходит одобрение включая процедуру сдачи теста и разрешения на выезд — ставится апостель в минюсте на все оригиналы документов. где можно посмотреть как заполнить антраге правильно?

        Ответить
        1. 01.03.2019 в 21:56 Наталья Глухова

          На счет апостиля Анастасия всё верно. Как заполнить антраг, можно приобрести у меня инструкцию. Вот подробная статья об этом. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/instrukciya-po-zapolneniyu-antraga

          Ответить
  8. 03.08.2018 в 22:17 Сухова Елизавета

    Спасибо

    Ответить
  9. 15.08.2018 в 13:07 Валентина

    Добрый день.Подскажите,подойдут для подтверждения ли заверенные нотариально документы (СОР и св-во о смерти)моей бабушки,репрессированной с Германии.Я живу в России,документы в Казахстане.(могут заверить и переслать(оригиналы не дают родственники)

    Ответить
    1. 15.08.2018 в 14:23 Наталья Глухова

      Да. И все документы по списку.

      Ответить
  10. 23.08.2018 в 15:26 ТАТЬЯНА

    Добрый день.Подскажите пожалуйста,как я могу воссоединиться с детьми.Мои дети живут в Германии 3 года,старший сын один,младший сын женился и есть ребенок.Уехали как граждане Германии.Пока учаться и находятся на социале.Я,живу в России,мне 57 лет,на пенсии,живу одна,ни кого нет,родители,брат и сестра умерли,муж умер 23 года назад,замуж не выходила,свекровь тоже умерла.Подскажите пожалуйста какие есть варианты.Спасибо большое.

    Ответить
    1. 23.08.2018 в 22:31 Наталья Глухова

      Здравствуйте Татьяна. Если вы подходите под статус позднего переселенца, то можно подать документы и выехать по этому программе. По воссоединению с детьми нет такой программы. Вы можете ездить к ним в гости на три месяца в полгода по Шенгенской визе. Или если они помогут найти работу, то можно по работе выехать.

      Ответить
  11. 11.09.2018 в 21:28 Марина

    Добрый вечер, подскажите, 1.вопрос по национальности, недавно вышла замуж, в загсе спрашивали национальность, ответила русская, теперь надумали переезжать в Германию, и думаю критично ли это, и если поменять не станет ли это хуже?
    2. В официальном браке только пару месяцев, я являюсь поздним переселенцем(по 4 п. Планирую ) , нам чтобы с мужем переехать обязательно 3 года ждать других путей нет? Заранее спасибо за ответ

    Ответить
    1. 11.09.2018 в 21:51 Наталья Глухова

      Здравствуйте Марина. Если вы заявитель, то СОБ лучше переделать, это напрямую показывает, что вы не декларируете немецкую национальность в сознательном возрасте. Если поедете раньше 3х лет, то мужу не дадут 7й параграф, а он поедет, как иностранец по 8му, и получит гражданство позже. Про параграфы есть полная статья. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/paragraf-pp

      Ответить
  12. 21.09.2018 в 12:46 Анастасия

    Здравствуйте, Наталья, подскажите, пожалуйста, если моя мама и мой отец никогда не были расписаны, я так сказать внебрачный ребенок, обязательно ли указывать информацию про него в антраге? Я хочу поехать через мамину бабушку, она немка. Вопрос у меня возникает, потому что моц отец тоже немец и он давно в Германии. Я мало что про него знаю и не хотелось бы искать, связываться с ним. Или все таки придется? Спасибо!

    Ответить
    1. 21.09.2018 в 23:25 Наталья Глухова

      Здравствуйте Анастасия, если он в вашем СОР не записан, то ничего не надо писать. А если записан, то надо будет на него данные, на его родителей немного.

      Ответить
  13. 26.09.2018 в 7:05 Yana

    Здравствуйте,Наталья, подскажите пожалуйста. Бабушка моя немка, сейчас хотим оформлять документы , как поздние переселенцы. Бабушка выступает заявителем ! Изначально говорили , что нас с мамой бабушка вписывает и мы идем прицепом, сдаем А1. Вчера женщина , которая занимается этими вопросами сказала , что каждый из нас (Бабушка, Мама и Я) будет заявитель! Мы так и не поняли, почему Бабушка одна, не может выступить заявителем и вписать нас с мамой в документы?
    Заранее спасибо за ответ!!

    Ответить
    1. 26.09.2018 в 22:49 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Это вы решаете отдельные у вас будут антраги или один через бабушку. Но, лучше всем отдельные, у всех будет 4 параграф.Про параграфы у меня есть статья — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/paragraf-pp

      Ответить
  14. 27.09.2018 в 2:42 Ольга

    Здравствуйте, Наталья! Подскажите, пожалуйста, как можно установить родство,какие нужны документы, в какие инстанции отправлять запросы?Моя бабушка(немка) в 1994 году с дедушкой(украинец)и моей тетей уехали в Германию. Мой отец(украинец) в 1992 году погиб. С бабушкой отношения на данный момент не поддерживаем. С 2000 по 2008 год ездила в гости, родство подтверждали,никогда я была ребёнком. Документы подавали в немецкое посольство в Кишиневе, могли ли у них сохраниться документы, подтверждающие наше родство с бабушкой? Подскажите, пожалуйста, к кому и куда можно обратиться? Спасибо заранее за Ваш ответ.

    Ответить
    1. 27.09.2018 в 22:21 Наталья Глухова

      Здравствуйте, я не поняла вопрос. Как это подтвердить родство? У вас не записаны немецкие корни по документам? Статья по документам здесь — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec . Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет. На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.

      Ответить
  15. 29.09.2018 в 18:09 Валентина

    Добрый вечер.Моя мама немка(есть свиделельство о рождении(но оно повреждено в графе отец.)в графе мать все данные имеютя.Бабушка была репресирована,но документов ее у меня нет.В живых уже нет ни бабушки ни мамы.Могу ли я на этом основании собирать документы как поздний переселенец.

    Ответить
    1. 30.09.2018 в 15:08 Наталья Глухова

      Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.
      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Получается, что кому было менее 16 лет на тех родственников надо предоставить СОР.

      Ответить
  16. 29.09.2018 в 18:12 Валентина

    справки о репрессиях родственников 1941—1956 годы. А где взять эти справки если они не сохранились? куда то запрос делать?

    Ответить
    1. 30.09.2018 в 15:07 Наталья Глухова

      Запрос делается в МВД того города , где был репрессированный в эти годы. Чаще всего справка называется справка о реабилитации.

      Ответить
  17. 30.09.2018 в 11:55 Наталья

    Здравствуйте, Наталья ! Мы хотим переехать в Германию, мы пенсионеры нас интересует такой вопрос ,как нам правильно это сделать ? Продать все в России,купить там и на что там жить ,если там пенсию платить не будут ? Вообщем какие там условия для пенсионеров ?

    Ответить
    1. 30.09.2018 в 15:06 Наталья Глухова

      Здравствуйте. В Германии при покупке жилья гражданство не дают. Пенсию платить не будут. В Германию лучше ехать по какой-то программе или по работе, может быть по бизнесу. На российскую пенсию там сложно прожить. Другой вопрос, если у вас есть другой доход или инвестиции. Тогда вы можете приобрести жилье и там пребывать три месяца в полгода. Потом надо будет выехать и опять въезжать на три месяца.

      Ответить
      1. 01.10.2018 в 6:24 Наталья

        Здравствуйте,Наталья ! Вы меня не правильно поняли, может я задала вопрос не корректно,мы оформляем документы как ПП,но при этом мы пенсионеры,как нам там быть мы можем в таком статусе купить жилье, чтобы не жить переселенческом пункте,от пенсии лучше отказываться?И скажите муж-немец,документы все есть ,но до пенсии ему еще 6 лет ,надо ее дожидаться или уезжать?

        Ответить
        1. 01.10.2018 в 23:20 Наталья Глухова

          Ну, это другая ситуация.Если вы едете как переселенцы, то вам всё равно придется ехать сначала во Фридланд, только оттуда идет распределение дальше. Пока вы не купили жилье, вам же где-то жить надо . Как раз социальное жилье и подойдет. Отказываться от пенсии не надо, потом решите этот вопрос, если надо будет. На счет уезжать или ждать, это вам решать. За 6 лет, вы там можете устроиться и получать пособие, а потом и пенсию.

          Ответить
        2. 02.10.2018 в 9:27 ТАТЬЯНА

          Наталья,здравствуйте,извините что вмешиваюсь в ваш разговор,как я знаю,мои родственники живут в Германии уже 20 лет и дети 3 года,сейчас переселенческого пункта Фриндлинда нет,все снесли и стоят дома,так как много беженцев,вам нужно будет остановиться где то у родственников ,оформлять все документы,прописку,паспорта,оформлять пособие,пенсию,и искать жилье свое где вы будете жить,вы можете сами снять и за него платить,а лучше чтобы социал за вас платил за жилье,К вашей пенсии что вы получаете в России вам добавят немецкую для прожиточного уровня, и будут еще оплачивать жилье,если у вас возраст пенсионный. Про деньги что у вас есть можно не говорить,Пенсионеры живут достаточно хорошо,по сравнению с нами.

          Ответить
  18. 30.09.2018 в 12:13 Маргарита

    Наталья, добрый день. Подскажите пожалуйста у меня дед и прадед немцы. У меня в свидетельстве о рождении стоит отец немец. У папы в свидетельстве тоже стоит отец(мой дед) немец. Моего деда и прадеда уже нет вживых и по немецкой линии у меня остались отец и родная тетя, она уже давно живет в Германии. Также очень много двоюродных и троюродных дядей и тетей по линии брата дедушки, они также в Германии.
    Скажите пожалуйста смогу я поехать по программе позднего переселенца?
    И я еще столкнулась с проблемой у моего отца утеряно свидетельство о рождении, родился он в Узбекистане. Можем ли мы его восстановить находясь в России, чтобы не лететь в Узбекистан? Подскажите пожалуйста куда обратиться для восстановления. Заранее очень вам благодарна)

    Ответить
    1. 30.09.2018 в 15:03 Наталья Глухова

      Для восстановления СОР обратитесь в ЗАГС по месту жительства, чтобы они сделали запрос на выдачу дубликата.

      Ответить
  19. 30.09.2018 в 14:55 Маргарита

    Наталья, доброго времени! Подскажите пожалуйста у меня дед и прадед немцы, к сожалению их нет вживых. У меня в свидетельстве о рождении стоит национальность отца немец, и у папы в его свидетельстве стоит отметка отец(дедушка) немец. По немецкой линии в Германии у меня живут родная тетя и двоюродные дети и тети по линии брата деда. Подскажите могу я уехать по программе позднего переселенца? Мне нужно будет сдавать на сертификат или я смогу сдать экзамен в посольстве?

    Ответить
    1. 30.09.2018 в 15:02 Наталья Глухова

      Добрый день! Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.
      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Вас скорее всего пригласят на Шпрахтест в Посольство.

      Ответить
      1. 30.09.2018 в 16:30 Маргарита

        Наталья, это был прадед, ему было в 1941 больше 16, но его уже нет вживых уже как 10 лет. Я родилась в 1989 году, Справки о репрессиях где я смогу взять? Я правильно понимаю это должно быть в архиве той страны где они проживали с 1941-1956? Если да, то проживали они в Узбекистане в Ташкенте. Возможно доказать принадлежность к немецкой линии без этих справок? Примут у меня документы в Германии без этой справки?

        Ответить
        1. 01.10.2018 в 23:15 Наталья Глухова

          Нет, без этой справки нельзя.

          Ответить
        2. 03.11.2018 в 22:24 Иван

          Здравствуйте, Маргарита. Наталья вводит людей в заблуждение. Данная справка это некий плюс при рассмотрении документов, а не обязательное условие. Я сам этим летом подал документы без справки, и всё нормально приняли и вопросов по справке не было, номер дела я уже получил, и был запрос с просьбой прислать СОР мамы, при том им даже перевод не нужен был. Собирайте документы, заполняйте антраг и отправляйте в BVA, а если чего то будет не хватать в документах, то они Вам напишут и Вы просто им отправите не достающие документы. Если будут вопросы, можете мне на почту написать.

          Ответить
          1. 04.11.2018 в 9:53 Наталья Глухова

            Здравствуйте Иван. По поводу какой справки идет речь? О репрессиях? Без перевода документы не принимают, это точно. Специалисты БВА не знают русский язык. Поэтому не надо говорить, что я ввожу в заблуждение. Если вы про эту справку говорите, то я сделаю запрос в БВА. Но, на сколько вижу из вашего сообщения, вам еще Ауфнамебешайд не пришел, так что рано делать выводы. Если вам придет приглашение без справки о репрессиях, сообщите нам и мы будем знать, что эта информация точная.

          2. 04.04.2019 в 10:43 Андрей

            Иван, Доброго времени суток!
            А можно вашу почту мне (rewrin@mail.ru), есть пару вопросов….

  20. 05.10.2018 в 21:08 Ася Лебедева

    Наташа,здравствуйте.
    Только недавно узнали про программу «Поздние переселенцы»,и решили ехать.
    Прошерстила сегодня интернет ,в поисках информации -что нужно,где брать,куда отправлять.Нарвалась и на Ваш сайт.Хочу поблагодарить ,во-первых ,за столь простые и ясные объяснения.Это очень ценно.И очень важно,как по мне.Потому как,сколько читаю,что-нибудь да непонятно ,что-нибудь,да не ясно.А Вы очень доходчиво все объясняете.
    А теперь и сам вопрос .
    Муж по всем документам -немец.И пойдет заявителем.Я немка по материнской линии ,но записана -украинка,так как отец украинец.Все родственники ,по маминой линии-немцы.Есть все документы и мамины,и уже умерших бабушки и дедушки.
    Не думаю,что могут возникнуть какие-то проблемы именно с нами.А вот с детьми ,немного сложнее.У нас двое взрослых детей,старший (26 лет,женат,имеет дочь)-мой сын,то бишь,мой муж не является отцом.Записан на мою девичью фамилию.Младший-наш общий ребенок(18 лет,не женат).
    Смогу ли я забрать обоих детей с нами?А если нет,то каким образом все же смогу в дальнейшем.Извините,возможно,вопросы не очень корректны ,но суть,я думаю,ясна .Буду с нетерпением ждать ответ .
    Заранее благодарна.

    Ответить
    1. 05.10.2018 в 22:18 Наталья Глухова

      Здравствуйте, спасибо большое! Вы можете поехать по мужу с младшим сыном. Можете поехать по разным заявлениям, вы отдельно муж отдельно. Вы можете стать заявителем,если у вас есть репрессированные немцы в роду. Но, так как вы не с рождения немка,вам надо будет приложить сертификат Б1 и тогда вы заберете двоих сыновей. Еще вариант, если у вас документы есть по немецкой линии, то вы едете с мужем и мл.сыном, а старший сам подает антраг. Это возможно только если он родился до 01.01.1993 года. Вообще выгоднее всем ехать отдельно. 1.Муж с мл.сыном, 2.вы и 3.старший сын с семьей. Потому что тогда у мужа, вас и старшего сына будет 4 параграф, у младшего 7. Про параграфы есть подробная статья. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/paragraf-pp И еще, происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.

      Ответить
      1. 06.10.2018 в 18:10 Ася Лебедева

        Огромное спасибо Вам . :rosy-cheeks:

        Ответить
  21. 06.10.2018 в 4:01 Ася Лебедева

    Огромное Вам спасибо.Все поняла.Будем пробовать отдельно все.Еще раз благодарю от всей души.

    Ответить
    1. 06.10.2018 в 21:26 Наталья Глухова

      Пожалуйста) Пишите как у вас продвигаются дела. Удачи!

      Ответить
  22. 08.10.2018 в 19:24 Настя

    Добрый день, Наталья! Подскажите, пожалуйста, обязательно ли знание немецкого языка для признания поздним переселенцем? Дело в том, что моя прабабушка немка и в 1941 году в возрасте 16 лет была репрессирована. Я хочу получить гражданство Германии, но я родилась в 1996 году, соответственно звание позднего переселенца могу получить, только если мою маму признают поздним переселенцем. А мама не хочет получать гражданство Германии и переезжать, соответственно тоже, язык она не знает. Возможно ли как то решить данную проблему? Заранее спасибо.

    Ответить
    1. 08.10.2018 в 22:37 Наталья Глухова

      Здравствуйте Настя. Без языка нельзя переехать. Либо мама подает документы и вас включает, выезжает в Германию, а потом возвращается, как вы получите гражданство. Либо вы едете по другой программе. Например, на обучение и потом там найдете работу и останетесь. https://vivaeurope.ru/education/study-in-germany/obuchenije

      Ответить
  23. 10.10.2018 в 10:49 Людмила

    Добрый день,Наталья! У меня такой вопрос,я хочу собирать документы для ПП в Германии,но есть один нюанс у моего мужа была судимость,дали условный срок, сейчас она уже снята.Будут ли рассматривать наши документы или это сразу отказ?Муж тогда работал в полиции,в звании прапорщика. Есть ли какой то шанс? Спасибо.

    Ответить
    1. 10.10.2018 в 13:48 Наталья Глухова

      Если в справке об отсутствии судимости будет запись, то могут отказать. Иногда отказывают на некоторое время и указывают дату, когда можно возобновить дело.

      Ответить
  24. 12.10.2018 в 14:36 Ольга

    Здравствуйте, Наталья!!! Подскажите, пожалуйста. Мою бабушку немку репрессировали в Казахстан. Потомков разбросало по всему СССР. Я сейчас живу в Белорусии. Документы СОР и СОС бабушки и СОР и СОС отца в Барнауле. Надо ли мне на эти документы делать апостиль. Или достаточно заверить нотариально и перевести. Из ваших статей я поняла, что апостили надо делать только на документы свои и своей семьи при оформлении визы, на первоначальном этапе подачи документов апостиль не надо оформлять.

    Ответить
    1. 14.10.2018 в 21:41 Наталья Глухова

      Здравствуйте Ольга. Апостиль не надо на документы родственников, только на свои и при подаче на визу.

      Ответить
  25. 20.10.2018 в 21:07 Маргарита

    Наталья, здравствуйте. Вы мне писали что для выезда мне по программе позднего переселенца необходимо предоставить справку о репрессиях родственников с 1941-1956, кому на момент тогда было более 16 лет. Я узнала у своей прабабушки что мой предед был репрессирован в Актюбинскую обл, в ряды трудовой армии и там находился до окончания войны.Моего прадеда уже ет в живых. Подскажите пожалуйста куда мне обратиться и где можно получить данную справку? Заранее вам благодарна.

    Ответить
    1. 21.10.2018 в 23:02 Наталья Глухова

      Здравствуйте Маргарита. Я думаю в Актюбинское МВД напишите или позвоните сначала, уточните, есть ли у них данные по вашему прадеду. Если есть данные, то спросите какие документы нужны, чтобы они справку выдали о реабилитации или о нахождении в трудовой армии.

      Ответить
  26. 22.10.2018 в 19:24 Николай

    Здравствуйте Уважаемая Наталья! ответьте пожалуйста могу ли я рассчитывать на статус ПП при моем стечении обстоятельств??? Я 1985 г.р. У меня был прадед немец который попал в плен в первой мировой, уже здесь у него родилось много детей (в т.ч. мой дед) во время второй мировой он был в труд армии, а потом и вовсе репрессированным, позже был реабилитирован. все его дети записаны с разной национальностью (мой дед как раз был записан как русский), могу ли я рассчитывать хоть на какой-то положительный результат или пустая трата времени??? заранее большущее спасибо!!!

    Ответить
    1. 22.10.2018 в 23:11 Наталья Глухова

      Здравствуйте Николай. Вы можете претендовать, если соберете все документы по списку в статье и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.
      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Статья по документам здесь — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec
      По документам линия немецких корней должна явно прослеживаться. Если вы не были записаны как немец с рождения, то надо приложить сертификат Б1.

      Ответить
      1. 26.03.2019 в 10:51 Николай

        а если поменяю национальность через суд, нужен сертификат В1

        Ответить
        1. 26.03.2019 в 22:51 Наталья Глухова

          Если по документам вы с рождения будете немцем, то можно отправить без Б1.

          Ответить
  27. 24.10.2018 в 18:34 Татьяна

    Здравствуйте! Наталья подскажите, как мне быть.Мой дедушка 1915 г.р немец, был выслан в Казахскую ССР в 1941 году, на спецпоселение, в 1946 году там родился мой папа.Дедушка и папа умерли, СОР не сохранилось, стоит заниматься этим вопросом, спасибо!

    Ответить
    1. 26.10.2018 в 14:40 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Да, стоит.

      Ответить
  28. 30.10.2018 в 12:47 Ирина

    Здравствуйте Наталья.Подскажите пожалуйста,мой муж немец(оба родителя немцы,это записано в свидетельстве о рождении)хотим подать документы ПП,но у него была судимость в 1991году,есть ли шанс получить положительный ответ? И ещё такой вопрос: мы в браке 3,5 года(фамилии у нас с мужем разные,его не брала фамилию),есть общий ребенок и у меня есть старшая дочь,нужно ли ему её удочирить и нужно ли мне менять фамилию?Спасибо за ответ

    Ответить
    1. 30.10.2018 в 13:47 Наталья Глухова

      Здравствуйте Ирина. Если судимость будет видна в справке, то могут отказать. Фамилию вам не надо менять. Сможете поменять во Фридланде, если захотите. Старшую дочь можно удочерить, но я не знаю будут ли из-за этого льготы.

      Ответить
  29. 15.11.2018 в 13:33 Дмитрий

    Здравствуйте Наталья. У моей бабушки немецкая фамилия.Её СОР пока еще не запросили (родилась в 1916 г. в Екатеринбурге). Моя мама родилась в 1937 г на Сахалине. Записей о немецкой национальности нет. Но отец бабушки упомянут в книге Немцы на службе в Императорской академии наук, как лицо немецкого происхождения (как и его отец) служащий в Екатеринбургской геомагнитной обсерватории. Ныне это Гидрометцентр по Свердловской области и Екатеринбургу.
    Но сам он в революцию примкнул видимо к эсерам, был какое то время мировым судьей и был расстрелян колчаковцами 15.07.1919г. при этапировании из тюрьмы Екатеринбурга. Все сведения есть в интернете. Мои знания немецкого на уровне А1. Есть сертификат, не Гёте. У жены тоже такой. Ваше мнение, есть смысл начать процедуру? Есть еще один предок, белогвардейский офицер связанный с Германией. О нем могу в личку.

    Ответить
    1. 15.11.2018 в 22:01 Наталья Глухова

      Под позднего переселенца не очень подходит история. Но, надо позвонить в Посольство и уточнить эти нюансы.

      Ответить
      1. 19.11.2018 в 11:09 Дмитрий

        Хочу купить у вас инструкцию по заполнению антрага

        Ответить
        1. 23.11.2018 в 13:23 Наталья Глухова

          Здравствуйте Дмитрий. Написала вам на почту.

          Ответить
  30. 24.11.2018 в 22:09 Алина

    Здравствуйте, Наталья. Подскажите пожалуйста, могу ли я уехать по параграфу позднего переселенца если я 1998 года рождения? Отец в свид-ве о рождении указан как немец, в его свидетельстве родители указаны как оба немца, но возможно каких-либо документов дедушки и бабушки в наличии уже нет давно, на территории Германии проживают родные сестры отца долгое время. И еще, если на момент подачи антрага не являюсь замужней, а в процессе рассмотрения заявления выйду замуж, муж сможет уехать со мной по 8 параграфу и когда именно нужно подавать дополнение к антрагу? Спасибо большое!!!!

    Ответить
    1. 25.11.2018 в 22:03 Наталья Глухова

      Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.

      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.
      Мне писал один читатель блога и сказал, что справку о репрессиях он не прикладывал, и его пригласили на Шпрахтест. Так что посмотрим, чем у него закончится дело.

      Ответить
  31. 28.11.2018 в 17:31 Надежда

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, могу ли я получить статус позднего переселенца. Мой дедушка немец. У мамы в свидетельстве о рождении указано, что папа-немец. Но он не был репрессирован, так как в 30 году из за голода уехал с Поволжья со своими родителями в ивановскую область. В настоящее время он умер. В моих документах указана, что я русская.

    Ответить
    1. 28.11.2018 в 18:06 Наталья Глухова

      Здравствуйте Надежда. Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.

      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Мне писал один читатель блога, что справку о репрессиях он не прикладывал, и его пригласили на Шпрахтест. Так что посмотрим, чем у него закончится дело. Я о таком первый раз слышу. У меня и моих родственников такую справку просили обязательно. Так как вы по своим документам русская, то надо приложить сертификат Б1 по немецкому языку.

      Ответить
  32. 01.12.2018 в 9:05 Олеся

    Наталья, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у меня есть шанс?
    Я внучка Иоганна Фридриховича Бруг. В моем свидетельстве о рождении, я русская, моя мама по отчеству Иогановна, тоже указана русская. Свидетельства о рождении мамы, где было было указано о национальности моего деда, утеряно и восстановить Мама его не желает, к сожалению.
    Есть ли у меня вообще какие то шансы доказать немецкое происхождение деда? Куда можно обращаться?
    Родственники в Германии, скорей всего есть, но мне они не известны. Спасибо.

    Ответить
    1. 02.12.2018 в 22:32 Наталья Глухова

      Здравствуйте Олеся. Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.
      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Так как в документах вы русская, то надо приложить сертификат о сдаче языка Б1. В любом случае на родственников по немецкой линии нужны документы, это и архивные справки и выписки из домовой книги, т.е. где указан состав семьи и национальность.

      Ответить
  33. 12.12.2018 в 19:30 Сергей

    Наталья добрый вечер! Большое спасибо за Ваше терпение и труд! Назрел вопрос…
    Насколько я понял, Ваш отец родился в Казахстане и соответственно, его родители были туда выселены с территории РСФСР в годы войны.
    Откуда вы брали справку об их репрессиях? С России где оги жили или из Казахстана, куда их вывезли? Куда именно Вы делали запрос и как долго ждали ответ?
    Извините если не в той ветке пишу, я думаю, что тот кто ищет, найдёт Ваш ответ и здесь.
    С уважением,
    Сергей

    Ответить
    1. 12.12.2018 в 22:09 Наталья Глухова

      Здравствуйте Сергей. Спасибо!
      Папа родился в Новосибирской области и потом их отправили в Казахстан. Поэтому запрос я делала в МВД Новосибирска. Я сначала на сайте МВД всё узнала, позвонила им и потом собрала документы и отправила им. Ответ пришел через месяц как они получили мой запрос.

      Ответить
  34. 12.12.2018 в 23:18 Сергей

    Наталья спасибо за оперативный ответ!
    Однако я не понял до конца… Их переселили с Новосибирской области в Казахстан и Вы делали запрос в МВД Новосибирска?
    То есть если моих предков переселили из Калужской области, мне запрос надо делать в МВД Калуги?
    Какие документы Вы прикладывали к письму? Свид. о рождении своё, отца, его родителей, свид. о браке Ваших родителей и родителей отца?
    Вам отказали только по причине, что лишь Ваш отец немец?
    В1 вы ведь сдали и отправили?
    С уважением,
    Сергей

    Ответить
    1. 12.12.2018 в 23:34 Наталья Глухова

      Возможно, да, в Калугу. Где они жили на поселении туда и отправляют. Эти документы отправила и еще у меня была справка о реабилитации деда, выданная Новосибирским МВД. Мне отказали так как отец не был записан на своего отца с рождения, а через суд после смерти деда, во взрослом возрасте. Б1 отправляла.

      Ответить
  35. 12.12.2018 в 23:35 Сергей

    Наталья ещё один вопрос…
    Здесь еще женщина упоминала, что если служил в Российской армии или в милиции/полиции, то могут отказать в приглашении…
    Где про это написано? Я читал на других сайтах, что если родственники были коммунистами, крупными руководителями или служили в КГБ то отказывают…
    С уважением,
    Сергей

    Ответить
    1. 12.12.2018 в 23:42 Наталья Глухова

      У меня есть общая статья про параграфы, но про службу точного ответа никто не даст, это на усмотрение БВА. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/paragraf-pp

      Ответить
  36. 13.12.2018 в 0:09 Сергей

    Спасибо Вам большое за нелегкий труд!
    С уважением,
    Сергей

    Ответить
  37. 21.12.2018 в 13:19 Яна

    Наталья,здравствуйте!Мне не совсем понятно,нужно ли ставить апостиль на переведённые заверенные документы или нет. Нам сказали,что нужно. И как правильно это делается-перевод,заверение,апостиль?

    Ответить
    1. 21.12.2018 в 14:12 Наталья Глухова

      Я не ставила для первичной подачи. Вам в Посольстве или БВА сказали? Если да, то надо ставить. Сначала апостиль потом перевод и заверение.

      Ответить
  38. 01.02.2019 в 14:23 Владимир

    Здравствуйте Наталья. Подскажите пожалуйста. Моя бабушка немка по СОР. Уехала в Германию около 10 лет назад. По программе ПП. В своём антрагте она в числе прочих указала и меня. В настоящее время я хотел бы уехать по 4§. Я рождён 04.1992, есть жена (в браке более 3 лет), сын 2 года. Могу я подать свой антрагт и внести их в заявление если у меня нет документов в которых указана национальность немец?

    Ответить
    1. 01.02.2019 в 22:20 Наталья Глухова

      Здравствуйте Владимир. Вам надо собрать полный пакет документов и приложить сертификат Б1 по немецкому языку.

      Ответить
      1. 02.02.2019 в 15:36 Владимир

        Спасибо. Я правильно понял. То есть мне не нужно менять ни какие документы заранее, это не обязательно для BVA чтобы было где то указано немец. Только по их требованию в процессе рассмотрения моего дела.

        Ответить
        1. 03.02.2019 в 22:13 Наталья Глухова

          Если вы примете решение не менять документы, то обязательно надо приложить сертификат Б1 по немецкому языку из Гётте-института.

          Ответить
  39. 02.02.2019 в 22:40 Елена

    Добрый вечер! Интересует такой вопрос, как получить справку о реабилитации, если в мфц требуют доверенность от реабилитируемого или св-во о его смерти?! Дед-немец, бабушка-тоже. Умерли в Германии. Отец-немец, слава богу, живой. Сама родилась в 1975, языка не знаю, но призадумалась над своим будущим))

    Ответить
    1. 03.02.2019 в 22:21 Наталья Глухова

      Здравствуйте Елена.А отец был, наверное,с родителями , когда они были под репрессиями? На отца можно запросить справку. Есть несколько человек, которые написали , что можно обойтись без справки о репрессиях.

      Ответить
      1. 03.02.2019 в 23:49 Елена

        Нет, мой папа родился после освобождения деда, и приезда его в Казахстан. Папа в Германию не хочет, язык учить не желает. Поэтому подумываю сама

        Ответить
  40. 20.02.2019 в 8:27 Анастасия

    Наталья! еще вопрос если только из документов имеется мое СОР ( папа немец) и СОР отца (у папы родители немцы). у меня есть еще запись в моем военном билете о моей национальности немка. И если справку о репрессированности деда не смогу взять — то это может послужить отказом? планирую только СОР предоставить как доказательство национальности. в СОР дочки и свид о браке тоже не ставится сейчас национальность.

    Ответить
    1. 01.03.2019 в 22:02 Наталья Глухова

      Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.

      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.

      Ответить
  41. 03.03.2019 в 18:13 Евгений

    Здравствуйте, Наталья!
    Хочу купить у Вас инструкцию по заполнению антрага.

    Ответить
    1. 03.03.2019 в 23:28 Наталья Глухова

      Здравствуйте Евгений. Ответила в письме.

      Ответить
  42. 14.03.2019 в 21:33 юрий

    здравствуйте Наталья! очень хотелось бы узнать как отразится моя история на мой статус П.П И так. когда я учился в школе меня мои сверстники обзывали фашистом гитлером гансом и.т.д. за это я всегда с ними дрался за что и был на разборках у директора на ковре.. закончив седьмой класс я в школу больше не пошел..Когда пришло время идти в армию я с ребятами поехапи в райвоенкомат вставать на учет .. и мне в голову пришла мысль что меня и в армии будут так обзывать будучи в военкомате у меня спросили СОР я сказал что забыл дома.. у меня спросили фамилию ну я взял и сказал фамилию отчима Гордеев мне выписали приписное свидетельство по которому я получил паспорт и ушел я в армию Гордеевым в 91ом году через суд востановил свою родовую фамилию Кинслер Ю Ф вот и хотелось бы знать как может отразиться на мой статус П.П

    Ответить
    1. 20.03.2019 в 23:35 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Вам надо будет предоставить документы о смене фамилии.

      Ответить
  43. 25.03.2019 в 22:28 Павел

    Здравствуйте, Наталья! Хотелось бы приобрести инструкцию. И огромное Вам спасибо за очень полезную информацию. :)

    Ответить
    1. 25.03.2019 в 22:41 Наталья Глухова

      Здравствуйте Павел. Спасибо большое))) Написала вам письмо с информацией.

      Ответить
  44. 29.05.2019 в 15:47 Юрий

    Здравствуйте, Наталья! Хотелось бы приобрести инструкцию, если это еще возможно. :rosy-cheeks: Заранее благодарен.

    Ответить
    1. 30.05.2019 в 14:24 Наталья Глухова

      Здравствуйте Юрий! Можно приобрести! Написала вам письмо на электронный адрес.

      Ответить
      1. 10.06.2019 в 13:40 Мария

        Наталья, добрый день. Подскажите пожалуйста! Мой молодой человек живет в Германии, запланировали расписаться, но так вышло что у нас не запланированная беременность, раньше февраля 2020 года он не сможет сюда приехать, а к тому времени уже появится ребенок. Вопрос такой, надо ли будет доказывать днк тестом что это его ребенок, чтобы подать документы на воссоединение, и могут ли возникнуть трудности с тем что если он получает не высокую зарплату посольство Германии даст отказ на воссоединение.Заранее спасибо за ответ.

        Ответить
        1. 13.06.2019 в 22:00 Наталья Глухова

          Здравствуйте Мария. Если он отец и вы его впишите в свидетельство о рождении ребенка. Зачем днк? Воссоединение семьи делается на основании заключения брака, а не рождения детей. На счет зп и воссоединения не знаю.

          Ответить
  45. 18.06.2019 в 11:43 Владимир

    Здравствуйте Наталья. Я хочу узнать номер дела моего отца, потому что хотим подавать документы как ПП(отец заявитель), а в 2000г.отцу уже приходил отказ. Как написать это письмо, в произвольной форме и перевести, или есть какая-нибудь форма? И ещё, сейчас уже мамы нет в живых, ее же надо будет убирать из антрага, и добавлять мою семью, как лучше всего это сделать, т.е. я не особо понял весь этот порядок. Спасибо.

    Ответить
    1. 02.07.2019 в 12:30 Наталья Глухова

      Когда восстановите номер дела, надо собрать документы на вашу семью с переводом, и на маму СОС.

      Ответить
      1. 09.12.2019 в 19:41 Владимир

        Здравствуйте Наталья. Отец умер, как думаете, есть ли у меня шанс уехать со своей семьёй, если я подам на возобновление дела от своего имени, или мне мне откажут?

        Ответить
  46. 29.06.2019 в 16:53 Елена

    Здравствуйте, Наталья!
    Если муж подполковник, но уже 25 лет как уволен (на пенсии), могу ли я, этническая немка, (ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ЕСТЬ В НАЛИЧИИ)
    рассчитывать на переезд в Германию по 4 параграфу? Где точно можно узнать?
    СПАСИБО!

    Ответить
  47. 04.07.2019 в 18:41 Николай

    Здравствуйте Наталья! хотелось бы прояснить ситуацию, Скажите пожалуйста, у меня два маленьких сына, в СОР одного я записан как немец, в СОР другого нет национальности. Мне нужно будет через суд вносить изменения в СОР второго и свидетельство о браке???

    Ответить
    1. 05.07.2019 в 21:53 Наталья Глухова

      Здравствуйте Николай. Если прочерк, то не надо. Если русский, то тогда надо.

      Ответить
      1. 08.07.2019 в 17:09 Николай

        спасибо огромное )))

        Ответить
  48. 09.08.2019 в 0:36 Татьяна

    Здравствуйте, Наталья! Помогите пож. В моем СОР папа-немец 1930 г.р., мама-русская. Мои тети(папины сестры) с семьями в 2001 году выехали в Германию. На тот момент папы в живых уже не было. У меня на руках есть справка о реабилитации папы, свидетельства о браке моих родителей, дедушки с бабушкой и свидетельства о смерти их. Еще тетя из Германии сообщила номер их дела о переселению. Нет СОР моего отца. В Загсе сказали, что данные не сохранились, т.к. была территория окупирована. Как мне подтвердить линию родства от дедушки, если на папу нет СОР.

    Ответить
    1. 10.08.2019 в 21:41 Наталья Глухова

      Здравствуйте Татьяна. Надо заказывать выписку из похозяйственной книги, где указан состав семьи.

      Ответить
  49. 19.08.2019 в 14:17 Юлия

    Хочу купить у вас инструкцию по заполнению антрага.

    Ответить
    1. 06.09.2019 в 23:51 Наталья Глухова

      Здравствуйте Юлия. Спасибо за интерес к инструкции. Ответила вам в письме.

      Ответить
  50. 19.08.2019 в 14:19 Юлия

    Хочу купить у вас инструкцию по заполнению антрага.

    Ответить
  51. 09.09.2019 в 11:38 Галина

    Здравствуйте, хотела бы у вас получить консультацию.

    Ответить
    1. 17.09.2019 в 22:20 Наталья Глухова

      Галина здравствуйте. Были проблемы с входом на сайт. Сейчас вроде наладилось. Я ответила вам в письме.

      Ответить
      1. 08.04.2020 в 17:49 Марина

        Здравствуйте) Хотела бы вступить в вашу гркппу, т.к. есть вопросы по ПП
        Как это сделать? Спасибо)

        Ответить
        1. 08.04.2020 в 22:24 Наталья Глухова

          Здравствуйте Марина. Задавайте вопросы в комментариях. Если хотите вступить в группу, то может присоединиться к группе вконтакте. https://vk.com/vivaeurope

          Ответить
  52. 29.10.2019 в 10:06 Лидия

    Наталья спасибо за ваш труд Мне 61 год Я хочу выехать одна в Германию как ПП Мои взрослые дети хотят выезжать позже Мне их лучше не вписывать в антраг.,как я понимаю Они рождены до 1993г У меня в документах нет нац немка суд дал отказ Есть
    справка о реабилитации моей мамы и соб где указана нац немка

    Ответить
    1. 05.11.2019 в 13:19 Наталья Глухова

      Здравствуйте Лидия. Мало данных, подробно я разбираю на консультации. Но, если нет указания на немецкую национальность, то надо будет приложить сертификат Б1.

      Ответить
  53. 29.10.2019 в 10:21 Лидия

    Какие у меня шансы

    Ответить
  54. 16.11.2019 в 11:34 Олеся

    Я хочу купить инструкцию

    Ответить
    1. 18.11.2019 в 22:01 Наталья Глухова

      Здравствуйте, Олеся. Я вам написала на электронную почту.

      Ответить
      1. 29.10.2020 в 13:23 Валентина

        Добрый день. Подскажите пожалуйста с чего мне начать подавать документы на пмж в Германию? Сама немка по национальности,мама немка,её нет в живых уже.я проживаю в России, замужем, двое детей 18 и 11 лет. Буду вам признательна

        Ответить
  55. 17.01.2020 в 10:01 Сергей

    Здравствуйте. Заполненный антраг нужно отправлять почтой в BVA или достаточно отправить скан?

    Ответить
    1. 27.01.2020 в 12:21 Наталья Глухова

      Обязательно по простой почте с оригинальной подписью.

      Ответить
  56. 17.02.2020 в 17:09 Ольга

    Добрый день!
    Для начала хочу выразить огромную благодарность Наталье за этот нереальный труд и помощь всем нам. Инструкция по заполнению оказалась очень понятной и подробной, и даже если и возникали вопросы, Наталья всегда оперативно отвечала. Всем рекомендую приобрести эту инструкцию!

    Я заполнила заявление и подготовила все документы, в том числе сертификат В1, отправила документы в июне 2019 года. Подскажите, пожалуйста, может кто знает или по личному опыту, сколько вообще ждать проверки этих документов и решения?
    Замуж уже просто очень хочется :grinning:
    И если я все-таки выйду замуж за гражданина Германии, мое заявление будет недействительным и мне нужно будет подавать новое заявление уже как иностранке на воссоединение семьи?
    И можно ли например уехать в Германию по туристической визе на три месяца и ждать мои документы на признание себя поздним переселенцем там?

    Ответить
    1. 19.02.2020 в 22:33 Наталья Глухова

      Спасибо большое Ольга за ваш положительный отзыв об инструкции! Очень рада, что у вас с легкостью получилось заполнить Антраг самостоятельно с ее помощью.Просто в гости вы можете съездить к жениху, но документы все оформляются на выезд из России. Лучше выехать как позднему переселенцу, чтобы иметь льготы.

      Ответить
  57. 27.02.2020 в 9:40 Ольга

    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста, может есть статистика, какое время занимает присвоение номера поданным документам? И сколько еще потом должно пройти времени на рассмотрение.
    У меня уже прошло 8 месяцев с момента подачи документов, но номера до сих пор нет.
    Это означает, что они еще даже не рассматриваются? Или присвоение номера — это уже финальный этап и близка дата переезда?

    Спасибо!

    Ответить
    1. 27.02.2020 в 9:44 Наталья Глухова

      Присвоение номера примерно 2 недели. Потом сроки сильно разнятся от 2 месяцев до года.

      Ответить
      1. 27.02.2020 в 10:34 Ольга

        А что делать, если номера до сих пор нет, после 8 месяцев?
        Через две недели пришло письмо о том, что документы получены и все, номера никакого нет.

        Ответить
        1. 27.02.2020 в 10:55 Наталья Глухова

          Напишите на электронную почту БВА с указанием ваших ФИО , даты рождения. Письмо на немецком языке.

          Ответить
  58. 02.04.2020 в 14:01 Сергей

    Консультация

    Ответить
    1. 02.04.2020 в 14:12 Наталья Глухова

      Здравствуйте, Сергей! Консультация проходит в письменной форме. Все подробности напишу вам на почту. Смотрите письмо!

      Ответить
  59. 06.07.2020 в 19:40 Юрий

    Уважаемая Наталья, скажите пожалуйста ,могу ли я снова собрать документы на пмж,если в 2003г не сдал тест на знания языка

    Ответить
    1. 07.07.2020 в 12:41 Наталья Глухова

      Здравствуйте, да, можно.

      Ответить
  60. 27.10.2020 в 4:26 ольга

    Здравствуйте ..Наталья! Хочу одна уехать на пмж в германию. Прадедушка и прабабушка..а так же бабушка по материнской линии немцы.В моем свидетельстве о рождении ..национальность матери немка…отец русский..у меня тоже везде написано русская.Есть ли у меня возможность переехать.Я 1964 года рождения.

    Ответить
    1. 27.10.2020 в 8:01 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Да, можете!

      Ответить
      1. 27.10.2020 в 8:20 Валентина

        Добрый день .у меня мама немка, в свидетельство о рождении это указано. Могу ли я собрать документы на пмж в Германию, и с чего мне начать?

        Ответить
      2. 05.11.2020 в 20:45 Александр

        Здравствуйте. У меня вопрос. У меня есть доверенное лицо в Германии, я могу отправить ему документы без апостиля? Просто заверенными здесь нотариусом? Он их сможет там перевести по доверенности?

        Ответить
        1. 17.11.2020 в 13:21 Наталья Глухова

          Не знаю

          Ответить
  61. 27.12.2021 в 18:02 Татьяна

    Наталья, добрый день.

    Хочу купить инструкцию по заполнению антрага.
    Я живу в Беларуси, насколько я поняла- правила переезда как ПП такие же, как и в других постсоветских странах?

    И ещё, подскажите пожалуйста, в 90-е годы в Германию переехала вся семья родной сестры моего отца ( т.е. мои тетя,двоюр.братья и сестры), но после смерти папы связь с ними у меня постепенно сошла на нет, уже больше 10 лет как, и их контакты я тоже потеряла.
    Имеет ли смысл их искать, может ли это быть плюсом для BVA и ускорит рассмотрение моих документов? И, если да, то как их вообще можно найти, если я знаю только их ФИО, которые были тут.
    Спасибо Вам сразу .

    Ответить
    1. 27.12.2021 в 21:25 Наталья Глухова

      Добрый день, Татьяна! Родственников можно поискать в социальных сетях. Одноклассники, Инстаграм, ВКонтакте. Многие русские переехав в Германию общаются с друзьями через сети. По поводу инструкции напишу вам на почту.

      Ответить
  62. 16.11.2022 в 12:13 gladlop

    Добрый день, подскажите пожалуйста. ПП из фридланда были направлены в землю, но приехав туда поняли, что там нет куратора по поздним переселенцам, может уже были такие ситуации, или подскажите пожалуйста где об этом почитать, просто непонятно что делать.

    Ответить
    1. 19.11.2022 в 15:57 Наталья Глухова

      Обычно во Фридланде говорят куда обратится по приезду. В социальную службу или другую.

      Ответить
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.