Viva Европа
Всё о Европе и иностранных языках
Топ 5 лучших онлайн-школ по иностранным языкам
Лого vivaeurope.ru

Распределения по землям Германии для поздних переселенцев

Добрый день, друзья!

Поговорим про федеральные земли Германии для поздних переселенцев. Первичное распределение будет происходить еще во Фридланде. Советую вам подготовиться к этому моменту, ведь от него будет зависеть, где именно ваша семья будет жить в Германии.

Как это делается и зачем нужно?

Я понимаю, что многие едут по уже готовому плану. К родственникам, например. Или планируют купить квартиру в Германии. Обязательно скажите об этом сотрудникам Фридланда. Разговор о федеральных землях и заполнение анкеты на распределение будет проходить в кабинете №130.

Хочу сразу сказать, чтобы вы не волновались:

Будут учитываться ваши пожелания настолько, насколько это возможно!

Распределение по федеральным землям — это помощь, которую ФРГ готова оказать поздним переселенцам для того, чтобы облегчить им жизнь.

В самом конце анкеты вам предложат написать:

  • на какой земле хотели бы проживать;
  • в каком городе этой земли хотели бы проживать.

Я намеренно подчеркиваю это «хотели бы» потому, что ваше желание будут учитывать при наличии возможностей. Ваше желание — не гарантия того, что вас поселят именно там. Или, например, земля остается по вашему выбору, но  город придется выбрать другой.

А может, все на 100% совпадет, если есть место для вашей семьи!

Почему это важно? Не во всех городах есть общежития, социальные службы для поздних переселенцев.

Земли большие по территории, но расстояние между городами — не такое уж большое чаще всего. И немцы привыкли к своим скоростным поездам. Например, поездка из одного города до другого может занимать на поезде всего-то 5-10 минут. Многие на поездку на метро до работы у нас в 10 раз больше тратят времени. Но, стоимость проезда дороже, чем у нас.

Еще один важный момент — нужно указать причину, почему хотите именно эту землю и город.

Вот здесь можно писать, что у вас там родственники, может быть есть возможность жить в их доме первое время.

Или, там много предприятий, для которых можете быть полезным специалистом — легче устроиться на работу.

Или же, там находится ВУЗ, в который поступил/поступает ребенок.

Ваша причина может быть любой, но чем логичнее она звучит — тем больше у вас шансов попасть именно туда. Вариант «меня климат устраивает поближе к Альпам, на лыжах люблю кататься» — тоже логично, но сами понимаете…

Чем меньше членов семьи, тем легче попасть туда, куда хотите.

Семье из 5-7 человек уже сложнее, согласитесь. Даже в случае, если предоставляется социальное жилье.

Неофициальная информация, но примите к сведению

Восточные земли более «открыты» для переезда. Туда проще попасть. Там большие общежития, например.

Если нет каких-то своих пожеланий — 90%, что вы попадете именно на эту территорию.

Что касается Западных земель, там 50/50, но интерес к ним большой. Многие туда хотят, но не во все Западные земли можно попасть даже потому, что некоторые из них «закрытые». Это значит, не принимают поздних переселенцев. Баден — Вюртемберг, например.

Попасть туда можно только, если там живут ближайшие родственники — родители, бабушки и дедушки.

В каждой земле есть квоты на принятие людей. Это не только поздние переселенцы, но и беженцы. Так что, нужно понимать — одного желания мало. Не советую настраиваться еще до переезда, что попадете именно туда, куда хотите попасть.

Еще слышала, что очень многие крайне негативно реагируют на то, что их не распределили туда, куда им хотелось. Во Фридланде бывают слезы, истерики, скандалы. Но, таким поведением не добьетесь своего. Не волнуйтесь, поедете по распределению, освоитесь и потом сможете переехать, куда захотите.

Кстати, не вините работников Фридланда за то, что «они не пустили» на ту землю или в тот город, какой выбрали. Они ничего не решают! Фридланд только посредник между данной землей и вами.

Фридланд

Делается запрос — получается ответ. Если земля говорит на ваш запрос «нет», то не стоит думать, что это во Фридланде кто-то не хочет пускать в тот город жить. Или, что работники Фридланда приберегли хорошее место для кого-то другого. Это не так. Такая система централизованная и удобная. Иначе поздние переселенцы мотались бы из города в город в поисках нового дома. А так за 5-7 дней во Фридланде точно решается вопрос с расселением.

Если не приняли туда, куда вы хотели — что дальше?

Ответ отрицательный… Что теперь? Вам предлагают варианты. Обычно, если земля «открыта», то это другой город. Он будет в радиусе 100 км от выбранного первоначально. Городов много, возможности есть.

Или же, предложат другую землю. Например, нет той, которую хотели, но 2 другие на выбор. Тоже неплохой вариант, да?

Но, в этом случае попробуют помочь и подыщут город, максимально близко к тому, где живут родственники.

Хаймов для поздних переселенцев больше нет

Если еще лет 10 назад были хаймы, или общежития конкретно для поздних переселенцев, то теперь их больше нет. Есть общежития для беженцев. Туда именно и попадают поздние переселенцы.

Про то, как устроена жизнь в хайме я вам отдельно расскажу.

Раньше было правило — семья должна прожить в хайме 1 год. Теперь же, в общежитии прожить нужно не менее 3 месяцев. Этого достаточно для поиска своей квартиры.

Может так получиться, к вам подселят другую семью. Неприятно, но делать нечего. И это не обязательно люди из России, Украины, Казахстана… Вполне может быть семья беженцев, иностранцев…

Переезд к родственникам

Нужно учитывать, что:

Даже наличие родственников не станет 100% гарантией, если заполнены все квоты.

Но, есть другой вариант. Если переезжаете к родственнику, то он должен составить документ, по которому ваша семья будет жить, пропишется у него дома. Тогда все просто.

НО! Квадратура жилплощади должна позволять проживать там и вашей семье тоже. В однокомнатную квартиру никто не будет прописывать еще и семью из 5 человек, согласны?

Часто видя, что семья приехала к родственникам, будут идти на встречу. Конечно, это, скажем так, самый простой вариант — приезжать к родным.

И еще… Пока вы живете у родственников, они могут подать антраг на биржу труда на оплату коммунальных расходов для поздних переселенцев. Понятно, что если раньше там жило 3 человека, а теперь (даже временно) живет 7 человек, то расходы у родственников резко возрастают.

Образец заполнения антрага на русском языке вы можете скачать здесь.

Тогда биржа труда посчитает норму для оплаты на каждого члена вашей семьи и родственник будет получать деньги на оплату коммунальных расходов. Но, это только по запросу самого родственника, «автоматически» никаких перечислений не происходит. Я знаю одну семью, которые поехали к родственникам, а там не оказалось социальной службы для поздних переселенцев и у них возникли задержки с оформлением документов. Поэтому узнавайте заранее во Фридланде,не будет ли проблем с этим.

Хочу посоветовать всем, кто переезжает

Поздние переселенцы имеют право на социальную помощь, разные пособия и льготы. Я писала о том, на что имеете право, и продолжу, ведь список большой! Помните об этом: государство вам много в чем помогает. О том, как оформить документы на признание поздним переселенцем, как получить национальную визу и что такое параграф переселенца, я писала в предыдущих статьях.

Требовать для себя идеальных условий проживания за счет государства — не самая правильная тактика. Получаете временное жилье, не ждите, что это будет шикарная квартира.

Квартира будет, по-немецки аккуратная. Там, скорее всего, будет все необходимое для вас — мебель, посуда, какая-то техника. Ведь никто не ждет каких-то особых удобств от студенческого общежития, правда? Относитесь к этому так же.

Хорошая новость в том, что можно потом, со временем, переехать в другой город! У вас появится больше возможностей. Сейчас я говорю только про вашу первую социальную квартиру.

Сами увидите, после некоторого времени жизни в Германии — возможностей у вас много, а уровень жизни, который предлагает государство — достойный!

Памятка по землям

Хочу показать вам карту земель:

Федеральные земли Германии

Если вы переживаете о трудоустройстве в новой стране, то можете получить профессию менеджера по рекламе, интернет — маркетолога, дизайнера, программиста уже сейчас онлайн. И тогда ваш доход не будет прерывать на то время, что вы будете учить язык и устраиваться на новом месте. Обучение 2-3 месяца с нулевого уровня.

Нетология

 

Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы ничего не пропустить и получить в подарок — разговорник по английскому, немецкому и французскому языку. В нем есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!

Если Вам понравилась статья, то поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Оценка материала
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (77 оценок, среднее: 4,81 из 5)
Комментариев к статье: 92
  1. 25.01.2018 в 10:27 АЛЛА ЛАЙС

    Уважаемая, Наталья! Благодарю Вас за столь обстоятельный рассказ о переезде в Германию! Лично мне ваши статьи очень помогают разобраться в ситуации. Продолжайте в том же духе! С наилучшими пожеланиями Алла.

    Ответить
    1. 25.01.2018 в 13:50 Наталья Глухова

      Спасибо вам Алла за добрые слова! Рада помочь вам!

      Ответить
      1. 11.04.2019 в 11:55 Анна

        Наталья, добрый день, подскажите, пожалуйста, если мы не уверены пока, что хотим на пмж в Германию, пока вроде как есть работа в РФ, но подадим документы как поздние переселенцы (муж по отцу немец, я русская плюс двое малолетних детей), обязаны ли мы будем уехать в Германию получив приглашение или же можем сьездить оформить паспорта и вернуться в РФ? Как долго мы будем обязаны оставаться при этом в Германии? Спасибо!

        Ответить
        1. 13.04.2019 в 22:23 Наталья Глухова

          Здравствуйте. Аунамебешайд (приглашение) действительно в течении жизни заявителя. Многие хотят так сделать, оформить документы и уехать, но я не знаю у кого так получилось сделать. Теоретически можете. Займет несколько месяцев.

          Ответить
          1. 14.04.2019 в 8:00 Анна

            Наталья, спасибо за ответ, я правильно понимаю, что подав все документы на переезд как поздние переселенцы, приложив сданные тесты В1 и А1 и получив добро мы можем переезжать хоть через 5 лет? Не будет так, что придет уведомление типа «Ожидаем вас во Фридланде» в период с… по…» если не приезжаем, то получаем отказ? Спасибо заранее за ответ.

          2. 18.04.2019 в 13:11 Наталья Глухова

            Да, в течении жизни заявителя в любое время можете выехать.

        2. 16.02.2020 в 21:20 Лариса

          Поздние переселенцы,Семья я с мужем пенсионеры и сын 35 лет
          Могли бы мы уехать в Германию, оформить все документы, поселиться и вернуться на время в Россию

          Ответить
          1. 19.02.2020 в 22:35 Наталья Глухова

            Здравствуйте,официально нельзя. Но я знаю, что многие планируют так сделать.

      2. 24.07.2022 в 4:39 Эдвард

        Наталья, здравствуйте. У меня вопрос. Я отец и бабушка собираемся в германию. Отец и бабушка хотят жить поближе к тёте, которая там уже проживает, а я хочу работать токарем по своей профессии и на сколько я знаю не в каждом городе есть организации, где требуются токаря. Могут ли нас расселить в разные города из-за того что организация будет в другом городе?

        Ответить
        1. 22.09.2022 в 9:50 Наталья Глухова

          Добрый день! Сначала дадут город распределения скорей всего один. Могут дать ближе к тёте, если будут квоты на проживание поздних переселенцев. А потом уже вы будете искать работу и решать вопрос с переездом.

          Ответить
    2. 11.07.2019 в 5:21 Ирина

      Спасибо Вам большое за такой замечательный, а главное полезный блог.

      Ответить
      1. 16.07.2019 в 23:16 Наталья Глухова

        Спасибо и вам большое Ирина, что читаете!

        Ответить
  2. 09.02.2018 в 12:45 Виктор Давыдович Марграф

    Наталья ! Позднему переселенцу необходимо выезжать в Германию по национальной визе ? Не по Шенгену ? А паспорт должен быть старого образца или нового (биометрический ) ?

    Ответить
    1. 09.02.2018 в 13:36 Наталья Глухова

      Виктор Давыдович здравствуйте. Выезжают по национальной визе. Паспорт любого образца. Все правила описала в статье о национальной визе. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/natcionalnaja-visa

      Ответить
    2. 20.01.2022 в 18:49 Константин

      Приветствую Наталья, вот прочитал вашу статью о Распределении по землям Германии для поздних переселенцев. Мы собираемся в Германию по этой программе. И хотели бы спросить по поводу временного жилья, на всех землях общежития, и есть ли земли на которых есть как частные домики?

      Ответить
      1. 24.01.2022 в 21:20 Наталья Глухова

        Добрый день Константин! Все приезжают во Фридланд сначала, потом распределяют. Где-то общежития, где-то социальные квартиры, где-то часть дома. Это точно никто не скажет, пока не приедете.

        Ответить
  3. 25.03.2018 в 21:48 Наталья

    Здравствуйте Наталья! Спасибо за статью. В конце статьи вы упомянули про обучение на профессию онлайн. Где можно узнать об этом подробней?

    Ответить
    1. 26.03.2018 в 17:33 Наталья Глухова

      Здравствуйте Наталья. Вот ссылка на фирму Нетология, там много разных профессий. Выбирайте. https://ad.admitad.com/g/05442bf5b3efb526a3fc3a47696a87/?ulp=https%3A%2F%2Fnetology.ru%2F

      Ответить
  4. 25.04.2018 в 17:59 Алексей

    Добрый день, Наталья! очень благодарен за вашу информацию о Поздних переселенцах. Спасибо большое!!! Вопрос у меня по статье-«Распределения по землям Германии для поздних переселенцев», в ней есть тезис, что-«Если вы переживаете о трудоустройстве в новой стране, то можете получить профессию менеджера по рекламе, интернет — маркетолога, дизайнера, программиста уже сейчас онлайн. И тогда ваш доход не будет прерывать на то время, что вы будете учить язык и устраиваться на новом месте. Обучение 2-3 месяца с нулевого уровня.» -Нетология, -это реклама или вы знаете, что они реально учат людей? Хотел обучать сына-17 лет, а возможно и сам бы отучился, вот сложности в надёжных учителях, деньги немалые! Спасибо Вам, Вы делаете очень важную работу!!!!!

    Ответить
    1. 25.04.2018 в 22:15 Наталья Глухова

      Здравствуйте Алексей. Спасибо за добрые слова! Есть такая школа Нетология, я в ней не занималась лично, это партнерская программа. У меня есть статья ко дню рождения блога и я там подробно описала какие школы сама заканчивала и где можно этому поучиться. Вот ссылка, начинайте читать с 4 пункта — Создать свой блог. https://vivaeurope.ru/countries/den-rozhdenie-bloga

      Ответить
      1. 12.04.2021 в 17:32 Генрих

        Доброго дня!
        Подскажите пожалуйста, Папа Российский Немец 1965г.р., заявитель как поздний переселенец на
        ПМЖ в Германию с ним его дети, Папа инвалид 1 группы,
        1. Если папа умрет, смогут ли его дети/заявителя выехать на ПМЖ в Германию?
        2.Смогут ли дети совершеннолетние 1987 и 1989 г.р выехать без него?
        При его жизни? После смерти папы заявителя ?
        Можно ли получить паспорт гражданина Германии и вести бизнес в России?
        3.Если пособия ненужны, можем сами дом построить или купить, есть ли
        упрощенная процедура получения гражданства Германии?

        Ответить
        1. 02.05.2021 в 16:44 Наталья Глухова

          Здравствуйте, без заявителя нельзя выехать. Надо самостоятельно подавать документы заново. Дом можете сами построить. Если вы поздние переселенцы это самая простая процедура получения гражданства

          Ответить
  5. 26.04.2018 в 16:13 Алексей

    Добрый день, Наталья! Спасибо, я посмотрю. А Вам ущё раз, Большое Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
    1. 05.06.2018 в 23:12 Наталия

      Добрый день,
      Ребенок окончил 10 классов в гимназии в Беларуси. При переезде, какие вощможности для дальнейшего обучения и получения высшего образования. Язык А2 — В1. Спасибо

      Ответить
      1. 06.06.2018 в 6:50 Наталья Глухова

        Здравствуйте. Закончит еще 2 класса и пойдет дальше учиться на профессию или в ВУЗ. Вот статья https://vivaeurope.ru/education/study-in-germany/obuchenije

        Ответить
  6. 25.06.2018 в 11:09 Наталья

    Добрый день, Наталья! У меня в Германии живет отец. Он внёс меня в антраг задним числом и теперь я и моя семья, муж и трое детей хотим уехать! Я и мой муж сдали тест а1! Получается мы оба будем по 7 параграфу, а дети по 8? И когда мы приедем нам никто не даст временное жильё и пособие? Можно поподробнее про таких как мы? Спасибо)))

    Ответить
    1. 30.06.2018 в 14:08 Наталья Глухова

      Здравствуйте Наталья! Пособие и жилье будет, не волнуйтесь. В этой статье подробно про параграфы — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/paragraf-pp

      Ответить
      1. 30.06.2018 в 16:15 Наталья

        Спасибо ????

        Ответить
  7. 24.09.2018 в 13:42 Людмила Самбор

    Наталья, доброго Вам дня.
    Читаю Ваши статьи уже дня три. Моя дочка переехала со своим папой по его рабочей визе в Германию. И они мне напомнили о моей месте в мои 13 лет. Я мечтала переехать в Германию. Дело в том, что моя прабабушка была немкой и жила в Астрахани. У нас сохранилось только свидетельство о рождении её дочки (моей бабушки), где упоминается, что мама немка. Но потомков прабабушки немки уже записывали, как русских, т.к семья прошла через страшные репрессии. И все связи с немецкими родственниками, их фотографии и документы семье пришлось сжечь, чтобы остаться живыми.
    Как теперь мне доказать мои немецкие корни?

    Ответить
    1. 24.09.2018 в 22:33 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Может быть в архивах есть данные на родственников. Может есть выписки из похозяйственной книги в администрации города, где жили родственники. Надо предоставить справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.

      Ответить
      1. 25.09.2018 в 12:44 Людмила Самбор

        Благодарю Вас, Наталья.
        Я правильно поняла? Мне нужно вести происхождение не от прабабушки немки, а от её дочки (русской по Свид.о рождении), потому что ей в 1941 году было 19? Для этого достаточно того, что в её СОРе написано, что её мама немка?

        Ответить
        1. 26.09.2018 в 22:54 Наталья Глухова

          Да, и справки о репрессиях или реабилитации.

          Ответить
          1. 26.09.2018 в 23:10 Людмила Самбор

            Наталья, спасибо Вам огромное за Ваши ответы.

            Мама говорит, что не было репрессий. Их просто раскулачили, а прадеда посадили за то, что был священником.
            Тогда какие нужно найти документы? О месте жительства бабушки(которая дочка немки), моей мамы и мои?

            Простите, пожалуйста, за мою непонятливость.

          2. 27.09.2018 в 22:19 Наталья Глухова

            Если не было репрессий, то не подойдут документы для позднего переселения.

  8. 30.09.2018 в 14:20 Татьяна

    Добрый день, мама моего папы в его свидетельстве о рождении записана с национальносью немка, больше на нее документов нет(кроме свидетельства о смерти). Есть ли смысл восстанавливать ее свидтетельство о браке, рождении или достаточно запросить документ из архива о факте репрессий. Бабушка 1937 года рождения, я 1983 года рождения. Я хочу стать заявителем на статус пп на себя, мужа и ребенка 13 лет, у всех в документах российское гражданство. И у меня в связи с многочисленными перездами утеряно свидетельство о рождении и его придется сделать дубликат. Есть ли у нас шансы при таких условиях?

    Ответить
    1. 30.09.2018 в 15:09 Наталья Глухова

      Надо восстанавливать документы и иметь хотя бы справки архивные, где указаны даты рождения и состав семьи. Бабушке было 4 года в 1941 году, поэтому ее документы нужны.

      Ответить
  9. 22.10.2018 в 21:50 Ирина

    Здравствуйте, Наталья! Спасибо вам за статью! Очень полезная информация! Читала с интересом!
    Подскажите, пожалуйста, муж заявитель ( он едет по 4 параграфу ), я так понимаю должна поехать по 7, а дети по 8 параграфу. У нас только один вопрос: мужа дед немец и бабушка репрессированные, в 90х годах переехали в Германию, там они в начале 2000 году умерли. Остались тети и дяди мужа, то есть дети дедушкии бабушки. Отец мужа в России и пока не хочет ехать в Германию, он тоже немец. У мужа в свидетельстве написано, что папа его немец. Обязательна выписка с архива паспортного стола, о том , что муж был в первом паспорте написано как немец? Потом же перестали писать национальность! Или достаточно будет свидетельствова о рождении как подтверждение его немцем?

    Ответить
    1. 22.10.2018 в 23:17 Наталья Глухова

      Здравствуйте Ирина, спасибо)) Выписка о первой национальности не нужна, если только не запросят отдельно.

      Ответить
  10. 06.11.2018 в 19:43 Екатерина

    Здравствуйте, подскажите с чего надо начинать собирать документы, куда обращаться, моя мама по национальности немка написано в свидетельстве и в паспорте и бабушка тоже они репрессированные есть свидетельство, мы подходит по статье поздний переселенцев я моя мама и мои дети? спасибо

    Ответить
    1. 07.11.2018 в 22:20 Наталья Глухова

      Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет. На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Мне писал один читатель блога и сказал, что справку о репрессиях он не прикладывал и его пригласили на Шпрахтест. Так что посмотрим чем у него закончится дело.

      Ответить
  11. 03.12.2018 в 7:18 Андрей

    Наталья, здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос, если у меня в баден-вюртемберг живёт двоюродный брат, нас могут распределить на эту землю? Я понимаю, что двоюродный брат не считается близким родственником, но если я найду там арендуемое жилье?
    Заранее спасибо за ответ!

    Ответить
    1. 03.12.2018 в 22:39 Наталья Глухова

      Здравствуйте Андрей. Ваше желание учтут, но распределят туда, куда посчитают нужным. Иногда это совпадает с пожеланием. Недавно уехала одна девушка, ей не дали квоту туда, куда она хотела, сейчас она пытается переехать. Если будут новости, то напишу об этом статью.

      Ответить
      1. 04.12.2018 в 20:20 Виктория

        Наталья, спасибо Вам большое за такую подробную информацию. Это большой труд. Спасибо. Не совсем поняла вот что, я обязатльно должа предоставить сертификат о знании языка на уровне В1, но при этом по приезду опять прохожу интеграционные курсы?

        Еще такой вопрос, возможно вы знаете ответ.

        Мой дедушка (ныне покойный) немец, мама во времена СССР получала паспорт и дабы избежать проблем указала фамилию русская. Правильно ли я поняла, для подачи документов мне в первую очередь надо востановить национальность матери? И на основании этого подавать документы?

        Заранее спасибо за ответ.

        Ответить
        1. 04.12.2018 в 22:30 Наталья Глухова

          Здравствуйте Виктория. Спасибо большое! Курсы всё равно проходите, там не только язык изучают, но и историю и традиции. Национальность мамы может восстановить только она, вы можете свою только менять. Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет. На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.

          Ответить
          1. 05.12.2018 в 17:01 Виктория

            Да все это есть. Я родилась в 1984г. На момент 41-45 гг дедушке было больше 16 лет.
            На сайте русских немцах прочитала, что если мама востановит национальность перед подачей документов, то это будет расценено как выгода и возможно будет отказ. Вы владеете такой информацией ? Переживают по этому поводу.

          2. 05.12.2018 в 22:50 Наталья Глухова

            Здравствуйте Виктория. На сколько я вижу, сейчас почти все меняют документы.

  12. 03.01.2019 в 0:06 Юлия

    Доброе время суток!
    Подскажите пожалуйста, планирую переезд, как ПП, но пока владение языком уровень А1. Есть ли варианты в таком случае для переезда? Или нужно обязательно не ниже В1? :cold-sweat:

    Ответить
    1. 09.01.2019 в 23:10 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Если в документах с рождения немка, то вас пригласят на Шпрахтест. Если другая национальность, то надо сертификат Б1 сразу приложить.

      Ответить
  13. 15.01.2019 в 19:22 OXANA

    Здравствуйте Наталья и все кто читают этот блог. Спасибо за ваши статьи. Я хотела узнать, есть ли официальные источники о «закрытых» и «открытых» землях для ПП?.
    Я и моя семья признаны как ПП и мы получили Aufnahmebescheid. Мы планируем в конце лета переезжать в Германию на ПМЖ. В начале этого года мы с семьей были в земле Baden Württemberg. Мой старший сын сейчас живет в этой земле и посещает курсы немецкого языка, как иностранец. Он планировал поступить в UNI KIT Karsruhe. После ДВУХНЕДЕЛЬНОГО там НАМИ пребывания, я подозреваю, что эта земля нам не по карману. Поездили мы почти по всем городам и деревушкам на арендованной машине по этой земле. Все хорошо вроде, но цены на недвижимость растут с каждым днем.
    По приезду домой, начали изучать более подробно другие земли. Исходили из интересов нашего старшего сына и нашего кошелька. Ему нужен технический университет. Решили, что Leipzig это именно то, что нам надо. И университет есть и цены на жилье приемлемые.
    У меня возник теперь второй вопрос. Если эта земля «закрыта» для ПП, то как можно это узнать.? В этом случае нам надо будет тогда там недвижимость купить? Чтобы 100% попасть туда.
    Буду признательна за ответ.

    Ответить
    1. 16.01.2019 в 23:10 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Спасибо большое! Я точно не знаю, как обстоят дела с покупкой квартиры. Если вы хотите пособия получать, то могут и не дать пособия, раз у вас есть деньги на покупку квартиры. Но, точно я не знаю. Закрыта земля или нет скажут во Фридланде, они сделают запрос и вам предложат три варианта и Лейпциг, либо что-то рядом. Обычно маленькие города или деревни предлагают. Поэтому надо несколько земель как варианты иметь. Удачи вам! Рассказывайте о ваших успехах, очень интересно!
      Есть информация о разрешенных накопления, но не подтвержденная. Сумма разрешенных накоплений есть. Высчитывается по формуле:
      150 х возраст взрослых + 750 евро+ по 3000 на ребенка.
      Никаких дополнительных активов в виде недвижимости, акций, вкладов вы иметь не можете, если претендуете на пособие. Здесь имеется ввиду недвижимость именно в России.

      Ответить
  14. 01.02.2019 в 20:58 Оксана

    Здравствуйте Наталья!!! Правильно мы поняли, что для того, что бы в Германии претендовать на пособия пока не трудоустроился, здесь в России у меня не должно быть имущества (недвижимости, доли недвижимости, земельного участка, машины). Собираю документы для 4 параграфа. И огромное спасибо за Ваш блог, все по делу, без воды. :winking:

    Ответить
    1. 01.02.2019 в 22:19 Наталья Глухова

      Я точно не знаю, но говорят так. Спасибо!

      Ответить
    2. 11.04.2019 в 13:28 Анна

      Наталья, и, если можно, еще такой вопрос, если я поеду за мужем по 7 параграфу, но у меня в собственности в РФ есть машина и квартира, то я не буду иметь права на социальную помощь до трудоустройства? Спасибо!

      Ответить
      1. 13.04.2019 в 22:24 Наталья Глухова

        Если вы покажете по документам это имущество , то могут отказать в соц. помощи.

        Ответить
  15. 09.02.2019 в 11:54 Юлия

    Здравствуйте! Мы хотим переехать как поздние переселенцы.У моей мамы в свидетельстве о рожд. написано что отец немец. Есть родственники в Германии. Живём мы в г.Луганск Украина ( зона АТО). Моя мама плохо слышит ( инвалидности нет) из-за своего слуха она не сможет выучить язык. Да и как собирать документы я незнаю т.к здесь не работает почта, банки и т.д . ВОПРОС: — есть ли у нас какой то шанс ?

    Ответить
    1. 09.02.2019 в 23:29 Наталья Глухова

      Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.
      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Документы надо собрать по списку в статье https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec и по почте отправить доверенному лицу в Германии.Это может быть родственник или знакомый. Мама может приложить справку о состоянии здоровья. Может быть ее освободят от сдачи экзамена. Всем совершеннолетним членам ее семьи надо сдать А1.

      Ответить
  16. 09.02.2019 в 21:27 Василий

    Здравствуйте,Наталья. Хотел бы узнать, по родословной у меня прадед и прабабушка коренные немцы репрессированные из Поволжья во время ВОВ, что подтверждает свидетельство о рождении моего деда который тоже немец по документу. У деда сын (мой отец) прописан как русский по документам в свидетельстве о рождении, у меня тоже прописано русский, но фамилия немецкая у всех по линии отца. Есть ли шансы переехать в Германию как поздние переселенцы?

    Ответить
    1. 09.02.2019 в 23:31 Наталья Глухова

      Здравствуйте. В вашем случае надо приложить сертификат Б1 по немецкому языку. И если есть дети надо в их СОР поменять вашу национальность на немец. Все документы на усмотрение специалистов БВА, они принимают решение подходите вы или нет.

      Ответить
      1. 10.02.2019 в 8:32 Василий

        Спасибо большое за ответ, хотел бы ещё узнать. То есть на меня не распространяется условия даты рождения до 01.01.1993? Какие документы надо собирать и с кого начинать?

        Ответить
        1. 11.02.2019 в 13:49 Наталья Глухова

          Распространяется это правило на всех. Документы надо собрать по списку в статье. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec

          Ответить
      2. 10.02.2019 в 9:44 Василий

        Как можно с вами связаться, кроме комментариев к посту. В контакте написать можно?

        Ответить
        1. 11.02.2019 в 13:47 Наталья Глухова

          Да, можно.

          Ответить
    2. 16.06.2019 в 14:31 Екатерина

      Добрый день, Наталья. У меня вот какой вопрос. Мама немка по отцу и по матери, репрессированные, справки имеются. Я по папе украинка, могу ли я быть заявителем? В свидетельстве о рождении указана мать немка. Просто мама в возрасте и боится что не сдаст тест. И ещё: мы с мамой живём в Казахстане, а сестра с семьёй в России, ей документы отдельно собирать или их тоже можно указать? Как лучше поступить. Спасибо.

      Ответить
      1. 02.07.2019 в 12:42 Наталья Глухова

        Здравствуйте. Вы и сестра не можете быть в одном заявлении. Вы подаете разные пакеты документов. В одном вы заявитель, в другом сестра. Если мама хочет уехать, то одна должна быть заявителем и тогда уже она может включить и вас и вашу сестру с семьей. Потому что вы ее потомки. Вы маму вывезти по своим документам не сможете.

        Ответить
  17. 08.03.2019 в 20:57 Василий

    Наталья здравствуйте!.хотелось бы спросить у Вас.я 1978года рождения..моя мама покойная 1949 года рождения.немка.ее родители тоже немцы.бабушка моя родилась в1925 году.на начало войны ей было 16 лет.дед был расстрелян и история о нем умалчивает..мама вместе с бабушкой были осуждены по политическим мотивам.сосланы на спецпоселение.мама родилась на спецпоселении.справка о реабилитации есть.документы подтверждающие мое родство с мамой и ее родителями есть. есть.скажите пожалуйста есть ли у меня шансы переехать в Германию по программе поздний переселенец?.если есть нужно ли менять национальность?.сейчас я по национальности русский.

    Ответить
    1. 09.03.2019 в 23:03 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Вы можете либо менять национальность в СОР своих детей, либо в своем СОР, если вы с Украины. Либо не менять и приложить сертификат Б1 по немецкому языку.

      Ответить
  18. 11.03.2019 в 7:51 Александр

    Наталья, здравствуйте! Спасибо за Ваши статьи, они очень помогают мне в достижении моей цели. Хотел только уточнить: ранее изучая законодательство, достаточным для переселения было доказать этническую принадлежность к немцам, т.е. если моя бабушка немка и я это докажу — то путь в Германию в качестве ПП открыт (помимо прочих необходимых документов). Сейчас все время вижу о том, что необходимо предоставить доказательства репрессий. Скажите, это обязательно?

    Ответить
    1. 13.03.2019 в 9:45 Наталья Глухова

      Здравствуйте Александр. Здесь интересный вопрос. Одни говорят,что не надо, и что без этой справки их пригласили на Шпрахтест. Но, у меня просили эту справку. У моих подписчиков просили. Поэтому точно не скажу.

      Ответить
  19. 22.04.2019 в 2:21 Анжелика

    День добрый! Я 1969 г.р. У меня прабабушка по линии мамы — немка, её национальность вписана в СОР моей бабушки (1924 г.р.). В 1941 году их репрессировали как представителей немецкой национальности. Далее бабушка была записана русской — в свидетельстве о рождении моей мамы. Не сохранилось свидетельство о браке моих бабушки и дедушки. Связь девичьей и фамилии по мужу моей бабушки можно установить только по справке о репрессии. Нужно ли мне восстанавливать свидетельство о браке бабушки и дедушки, ведь фамилия уже моей мамы — фамилия деда? Могу ли я претендовать на статус ПП? Достаточно ли сертификата уровня А1, или мне надо сдавать на В1? Спасибо за ответ.

    Ответить
    1. 26.04.2019 в 14:55 Наталья Глухова

      Здравствуйте Анжелика.Сертификат приложить надо Б1, так как национальность родителей русская. Если в справке видно, что это родственники то можно так отправить, если запросят, восстановите.

      Ответить
  20. 26.04.2019 в 22:08 Юлия

    Здравствуйте! Подскажите , мама хочет поменять свою национальность в СОР детей. Родилась и родила детей в России, живёт в Украине. Надо будет обращаться в Загс где регистрировали? или можно будет в любом Загсе который находится поближе к границе ? Заранее спасибо!

    Ответить
    1. 02.05.2019 в 22:21 Наталья Глухова

      Здравствуйте Юлия! Обычно, чтобы поменять национальность, надо получить письменный отказ ЗАГСа, который выдавал этот СОР. Можно сделать письменный запрос. И потом с отказом идти в суд. Некоторым разрешают идти в суд по прописке, а некоторым и в суд отправляют по месту нахождения ЗАГСа.

      Ответить
  21. 27.04.2019 в 23:17 Анжелика

    Спасибо большое за ответ! Учу немецкий!

    Ответить
  22. 10.06.2019 в 9:33 Анна

    Наталья. Добрый день! Вот какая информация от знакомых из Берлина. Хочу и вашего мнения. Общая характеристика — в стране кошмар. Беженцы с востока отвоёвывают все больше территорий и льгот. Полиция не хочет иметь с ними дело, массовое увольнение полицейских в городах . Подорожало все: цена и аренда жилья, коммуналка и общие налоги. Плохо с работой, что есть она отдаётся восточным ребятам. Улицы грязные и стали опасными круглые сутки. Они бы возможно вернулись в Россию. Но денег для переезда нет, хотя оба работают. Жена финансовый аналитик, а муж водитель микроавтобуса (хотя в/о и знает язык). Их взрослая дочь снимает комнату, квартиру найти сложно, либо дорого, либо район небезопасный. Вы тоже видите эти тенденции? Заранее спасибо!

    Ответить
    1. 13.06.2019 в 21:57 Наталья Глухова

      Добрый вечер Анна! Мои родственники тоже так говорят. Но, в Россию они никогда не собираются возвращаться, они вообще не понимают этого. Возможно надо поменять район проживания.

      Ответить
      1. 14.06.2019 в 13:36 Анна

        Наталья, спасибо за ответ! Я правильно поняла, что вашим родственникам жизнь в Германии скорее не нравится, чем нравится? Хочу понять, почему раз так говорят не хотят вернуться? Раз все так плохо. Или больше сгущают краски? Хочу понять для себя, в чем именно плюсы переезда? Мы имеем работу здесь. Муж в сфере It, а я в торговом маркетинге. Там придется начинать с низов с понижением. И найти работу переселенцам вероятно очень сложно. Плюс огромное количество беженцев, небезопасно. Ради чего рваться? Да, мы в РФ живем только пока здоровы и работаем, а в Германии разве не так же? Где почитать о соц.защищенности граждан в Германии? Как бы вы охарактеризовали основные плюсы переезда в рамках ситуации 2019? Будет лучше нашим детям в будущем? Нам о хорошей жизни можно будет забыть? :scrunched-closed-eyes: спасибо заранее за ответ!
        P.s. Должны ли приходить уведомления о вашем ответе на мейл? Мне не приходят, приходится смотреть сайт и проверять…

        Ответить
        1. 02.07.2019 в 12:49 Наталья Глухова

          Здравствуйте Анна.Моим родственникам нравится Германия, они ее очень любят. Им не нравятся некоторые моменты. Это не повод возвращаться, у них там дома, дети, профессии, внуки. Плюсы и минусы вы определяете сами. Для всех все разное. Ответы, должны приходить на почту. Если сейчас не придет, напишите мне еще раз, пожалуйста. Плюсы и минусы я описала в статье. В принципе всё актуально, кроме беженцев. Почитайте. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/plusi-i-minusi

          Ответить
  23. 10.06.2019 в 17:46 Евгения

    Наталья подскажите пожалуйста, течение какого времени я смогу переехать в другой город после распределения?
    Я хочу жить в Берлине, но сейчас туда практически не распределяют. И как происходит переезд, если я буду получать пособия и мне будет оплачиваться квартира?

    Ответить
    1. 13.06.2019 в 22:03 Наталья Глухова

      Здравствуйте Евгения! Быстро скорей всего не получится переехать. Я не знаю какой сейчас срок проживания в земле распределения. В любом случае если вы хотите получать пособие и переехать в квартиру, вам надо будет связаться с социальной службой в Берлине, с биржой труда в Берлине и через них решать вопросы.

      Ответить
  24. 14.10.2019 в 22:29 Наталья

    Прошу прощения, что не в той теме задаю свой вопрос, мой отец немец, живет в Германии, готов выслать мне приглашение на переезд, но я не знаю с чего начать, какой необходим уровень знания немецкого для переезда. Как это узнать?

    Ответить
    1. 05.11.2019 в 13:44 Наталья Глухова

      Здравствуйте Наталья. Подробно по вашей ситуации можем разобрать на индивидуальной консультации. Если у вас есть вопросы по вашим документам, и этих вопросов много, что не спросить все в комментариях к статьям. Вы можете заказать подробную консультацию по вашей семье:

      Мы разберем все интересующие вас вопросы,
      просмотрим линию родства,
      все ли есть документы,
      что надо еще собрать,
      где заказать нужные справки,
      рассмотрим все за и против.
      Подробнее о моих услугах здесь — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/instrukciya-po-zapolneniyu-antraga

      А список документов есть в этой статье https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec

      Ответить
  25. 07.11.2019 в 23:01 Анна

    Наталья, спасибо за статью. А если я не хочу жить в хайме и я в состоянии снять себе жилье в Германии, могу ли я в таком случае выбрать ту землю, что мне подходит? (п. с я в курсе реальной стоимость жилья /отелей в Германии). Ну или хотя бы просто не жить с кем то в хайме, а снимать себе жилье на момент оформления документов? Спасибо

    Ответить
    1. 18.11.2019 в 22:19 Наталья Глухова

      Точно не могу сказать про выбор земли по своим пожеланиям. Но, если вы будете сами снимать, то на пособие вы скорей всего не можете рассчитывать. Пока оформляются документы, можно снять самостоятельно жилье.

      Ответить
  26. 13.11.2019 в 20:57 Диана

    Наталья, здравствуйте! Спасибо за ваши статьи! Хотелось бы побольше информации о землях, городах, собираемся на пмж. Если есть такие статьи, дайте ссылку пожалуйста. Заранее спасибо!

    Ответить
    1. 18.11.2019 в 22:06 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Нет, таких статей пока не писала. Спасибо за интерес. Сделаем!

      Ответить
  27. 16.05.2020 в 10:10 наталья

    Хотела бы задать вопрос.

    Ответить
    1. 04.06.2020 в 10:19 Наталья Глухова

      Здравствуйте! Задавайте))

      Ответить
  28. 06.09.2020 в 17:12 Евгения

    Добрый день!???? спасибо большое за информацию! Буду благодарна если сможете ответить на мои вопросы)не могу никак найти ответы в интернете.
    Мы с парнем собираемся расписываться, и начать собирать документы, у него дед немец — он жив и сейчас получает все льготы из-за того что был репрессирован. Думаю что с документами проблем не возникнет.
    Парень поедет по 4 параграфу, а я по 8 так как мы не будем три года женаты, у него в СОР написано русский, надо ли ему менять национальность на немец?
    Ещё вопрос с фамилией — хотелось бы иметь в Германии немецкую фамилию, как тут быть? Может ли он сейчас поменять фамилию на фамилию матери, и соответственно я вместе с ним, или это может навредить при рассмотрении документов?
    Как тогда быть если не стоит менять фамилию, ему могут поменять фамилию во Фридланде, но как нам сказали что нельзя будет взять фамилию родителя(
    И если ему там поменяют как быть мне, поменяют ли мне там фамилию ?
    Фух надеюсь что понятно написано, спасибо за ранее за ответ????❤

    Ответить
    1. 09.09.2020 в 12:21 Наталья Глухова

      Здравствуйте, Евгения. Фамилию можно поменять во Фридланде и ему и вам. Национальность можно поменять, или можно приложить сертификат о знании языка Б1. У меня есть индивидуальная консультация по семье, если нужны будут подробные раъяснения, подсказки, то пишите. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/instrukciya-po-zapolneniyu-antraga

      Ответить
  29. 28.01.2021 в 15:33 Ольга

    Добрый день, подскажите, у меня из документов остались только свидетельства о браке и смерти, где у бабушки написано — немка. Нет свидетельства о рождении. Этого будет достаточно. А еще вопрос, после получения гражданства всегда нужно жить в Германии?

    Ответить
  30. 08.02.2021 в 12:33 Константин

    Здравствуйте! Дедушка и бабушка по маме немцы т.е. и мама немка! Я женат и ребенку 1 год. Возможен мне переезд в Германию с семьей? Можно по подробнее, какие документы нужны и т.д.? У меня Высшее образование РАНХиГС специальность ГМУ, а у супруги Новосибирский пед институт, специальность учитель — дефектолог. Наше образование в Германии признается или учиться придется? Как дела обстоят с жильем? В Германии живут родственники тетя двоюродная в Гамбурге и деда сестра в Франкфурт-на-Майне. Общаемся. Но сейчас их не хочу этими вопросами озадачивать т.к. у них своих проблем хватает из за карантина. Можно все по подробнее рассказать процедуру признание поздних переселенцев,. от а и до я? Да и у меня русская фамилия, мне обязательно нужно взять мамину фамилию?

    Ответить
    1. 01.03.2021 в 11:00 Наталья Глухова

      Здравствуйте, у меня есть статья по докуметам для поздних переселенцев, почитайте ее, и если останутся вопросы задавайте в комментариях. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/posdnije-pereselenci

      Индивидуально каждую семью я рассматриваю только на консультации. Подробно об услугах здесь — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/instrukciya-po-zapolneniyu-antraga

      Ответить
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.