Блог Натальи ГлуховойViva Европа
Всё о Европе и иностранных языках
Топ 5 лучших онлайн-школ по иностранным языкам
Лого vivaeurope.ru

Все виды параграфов для поздних переселенцев в Германию?

Добрый день, друзья!

Разберемся в том, что такое параграфы для поздних переселенцев в Германию, для чего они нужны и какие преимущества дают.
Это важно, ведь очень часто человек уезжает не один, а вместе с родственниками. Заявитель — потомок поздних переселенцев. Он получает максимум преимуществ. Но, с ним могут поехать супруги, дети и даже внуки… а еще их супруги! Давайте посмотрим, как это делается?

Закон по делам изгнанных

Права поздних переселенцев и вся процедура получения ими гражданства регламентируется Федеральным законом по делам изгнанных и беженцев. Полное немецкое название — Bundesvertriebenengesetz или Gesetz über die Angelegenheiten der Vertriebenen und Flüchtlinge.

Но, чаще всего на сайтах вы увидите сокращение — BVFG. Думаю, мне тоже будет удобнее им пользоваться в дальнейшем, когда я хочу сделать ссылку на этот закон.

У закона несколько частей — каждая из них относится к отдельной категории граждан. Так проще понять права, обязанности и степень родства тех, кто переезжает вместе с потомком этнических немцев.

Когда вы начнете этим заниматься, разговаривать с теми, кто уже переехал, смотреть видео, обращаться в разные юридические службы — знание частей данного закона очень пригодится!

Сначала — потомки поздних переселенцев

Это первый пункт вашего пути — получить статус позднего переселенца.

Тому, кто доказал свою принадлежность к этническим немцам, является потомком поздних переселенцев, присваивается 4 параграф BVFG. Для этого вы должны иметь немецкие корни.

«4 параграф» получает только заявитель! Только тот человек, который подает антраг на получение статуса позднего переселенца. Если у вас «четвертый», то вы имеете право:

  • получить гражданство по приезду в Германию и прохождению всех формальностей;
  • посещать интеграционные курсы;
  • получите социальное пособие;
  • сохранить свой рабочий стаж;
  • получать «немецкую» пенсию;
  • иметь возможность работать в Германии и за ее пределами (по ЕС).

И еще очень важно! Только эта категория граждан может включить в свой антраг своих родственников.

Хочу привести выдержку из перевода закона, это фото, нажимайте и текст увеличится.

Рада поделиться с вами новостью о готовности инструкции по заполнению Антрага! Инструкцию создала я, Наталья Глухова.

Из инструкции вы узнаете: перевод каждой графы антрага, пример заполнения антрага, как заполнить каждую графу под вашу ситуацию, технический вопросы работы с ПДФ бланком антрага, как заполнять доверенность, как написать сопроводительное письмо, спорные вопросы и ответы на них. Подробности читайте в моей новой статье на блоге.

7 параграф. Кто они такие и на что имеют право?

7 параграф тоже сможет получить гражданство. И его тоже отправят (по желанию) на интеграционные курсы. Но, свой рабочий стаж человек начнет с самого начала.

Это дети и внуки «четвертого», а так же его супруг (супруга). Но, им придется доказать свое родство, конечно же. Как? С помощью свидетельства о браке, свидетельства о рождении. И они должны получить документ, подтверждающий знание языка на уровне А1.

Кстати, супруг сможет получить «седьмой» только, если на момент подачи заявление они находятся в браке уже не менее 3 лет.

А что, если вы в браке меньше? Тогда супруг вписывается в антраг и получает только разрешение не въезд, но должен уведомить BVA, что вы хотите подождать и получить «седьмой» как только пройдет 3 года с момента заключения брака. Так тоже можно, но это очень сложный вариант. Я ни разу не слышала, чтобы этим кто-то воспользовался.

8 параграф. Кто они такие?

Это часть закона для супругов детей поздних переселенцев, а так же — их несовершеннолетние дети тоже могут получить этот статус. Сюда входят и те потомки, которые родились после того, как «четвертый» уехал в Германию.

А еще, его получают супруги параграфа 4, которые не состоят 3 года в браке. Смотрите, на этапе подготовки к переезду еще можно сменить 7 на 8 и наоборот. Потом уже нельзя будет.

По 8-му въезд разрешен без сдачи экзамена на знание немецкого языка. Но, эти люди не могут сразу же получить гражданство. Только после того, как несколько лет проживут в Германии.

«Восьмой» получает возможность работать и его тоже направят на интеграционные курсы. Можно получать пособие по безработице.

5 параграф BVFG

Вот об этом мало где написано, но существует еще, так называемый, «пятый». Или чаще вы встретите «несоответствие по 5-му параграфу». Согласно 5-ому BVFG, в получении статуса будет отказано тем потомкам поздних переселенцев, которые еще во времена СССР работали в рядах КГБ, полиции, были прокурорами, судьями… А еще, если один или более его родственников занимали такие позиции. Не так часто, но, согласитесь, бывает! Но, у меня на блоге пишут, что капитану полиции СССР дали разрешение на въезд, так что бывает всякое.

Одна важная особенность :

4 и 7-й могут не отказываться от своего гражданства по рождению. Для них действует другая процедура. А вот те, кто приехал по 8-му, если хотят получить гражданство, должны от первого отказаться. Это обязательное требование.

Как понять параграф на более «высокий»?

Смотрите, это очень важно. Здесь нельзя махнуть рукой на возникающие сложности и сказать «хорошо, потом приедем, разберемся, сменим». В Германии это уже сделать невозможно.

Изменить можно у себя на родине. Для этого — проверьте документы, соответствия правилам получения того или иного параграфа. Узнайте обо всех возможностях. Примите решение еще до переезда.

Часто бывает так, что потомки поздних переселенцев сами смогут претендовать на «четвертый», понимаете? Не обязательно, чтобы родители вписывали детей в свой антраг. Они смогут сами подать заявление, являясь потомками этнических немцев. Возможно, придется немного подождать, но это сильно меняет дело и положение человека в Германии.

 Кстати, в 90е годы еще было возможно в лагере Фридланд поменять 7й на 4й. Те, кто успел уехать в 90е годы часто получали «счастливый билет». Но, сегодня так уже нельзя, правила в этом отношении изменились.

Как быть с супругами?

Иногда 7й меняется на 8й. Например, ваш супруг не смог (или не захотел) сдавать тест на знание языка. Он может поехать, но получит уже не 7й, а 8й! Но, это возможно только для тех, у кого совместные дети еще не достигли 18 лет.

Опять же, все эти дела решаются до отъезда. Даже если супруг потом сдаст на А1 и привезет с собой сертификат — ему не изменят параграф. Оформление продолжится по 8му.

Тут мой совет — подготовьтесь, сдайте тест. Уровень А1 не такой уж сложный — это самое начало, основы. Оформление документов и даже подготовка занимают обычно много времени. За это время подготовиться и сдать А1 не просто реально, а точно возможно!

Что делать, если вы заключаете брак… во время оформления документов на 4 параграф?

Жизненные ситуации разные бывают. Я, правда, очень хочу рассмотреть все возможные варианты, чтобы осталось как можно меньше вопросов. Так бывает — вы оформляете статус, и тут встречаете мужчину/женщину всей своей жизни.

  1. Документы еще рассматриваются. Тогда, скорее принимайте решение, в ЗАГС! Как только получите свидетельство о браке — несите его скорее и вписывайте супругу в антраг. Да, не забудьте еще ее свидетельство А1 немецкого языка — здесь послаблений не делают, даже если вы только вчера расписались. Проблем с включением не будет.
  2.  Включение в антраг задним числом. Здесь вашей второй половинке придется буквально все бросить и отправиться в Германию как можно скорее! Но, это не самый простой вариант. Поговорим отдельно.
  3. Вы на днях получаете право на въезд, документы уже рассмотрены. Тогда есть вариант — воссоединение семьи. Это значит, что ваш супруг/супруга смогут въехать отдельно, после вас. Ваша вторая половинка будет иметь статус ВНЖ, затем ПМЖ.

Про то, как оформляется воссоединение семьи — тоже поговорим отдельно. Это важная тема и очень часто бывает так, что все и сразу выехать в Германию не могут.

 

А как узнать, кому какой параграф присвоили?

Только после того, как будет получен Aufnahmebescheid, станет известно, кто какой параграф из родственников получил. Документ получают вместе с вызовом и по нему родственники «четвертого» получат визу на въезд и ПМЖ. Как оформлять утрату гражданства Казахстана или  как получить национальную визу , читайте в предыдущих статьях.

Для того чтобы жить в Германии, и переехать на ПМЖ — надо учить язык. Я училась на нескольких курсах и на сайте Белый Кролик. Преподаватели вас подготовят к экзамену А1, Шпрахтесту и экзамену TestDaf для поступления в учебное заведение. Пробный урок бесплатный. Так что попробуйте и выбирайте себе преподавателя.


Про то, что будет происходить по приезду  для всех параграфов — в моих следующих статьях мы будем говорить подробнее. Думаю, после того, как вы попадете наконец-то в Германию — уже будет проще. Ведь это первый шаг к новой жизни, и вы его успешно прошли вместе с семьей!

Подписывайтесь на мой блог. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!

Если Вам понравилась статья, то поделитесь, пожалуйста, с друзьями!

Оценка материала
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оценок: 6, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Комментариев к статье: 137
  1. 16.01.2018 в 13:57 Анна

    Здравствуйте, Наталья!
    Я признана ПП, уже получила Aufnahmebescheid. У меня 4§. Но так как с мужем в браке менее 3 лет — ему присвоен 8§. Как происходит процедура изменения 8§ на 7§? После достижения 3х лет брака выдаётся скорректированный Aufnahmebescheid? Какие документы и куда необходимо для этого отправлять? И возможно ли это сделать заранее (месяц…полтора), что бы к моменту наступления 3х лет уже начать оформлять визу?
    С уважением, Анна.

    Ответить
    1. 16.01.2018 в 14:17 Наталья Глухова

      Здравствуйте Анна. Поздравляю вас с получением Aufnahmebescheid! Данный вид смены параграфа, мне не очень знаком. Если ваш муж остается на Родине, чтобы дождаться 3х лет, то вы должны уведомить БВА, что он остается, чтобы получить 7 параграф и выезжать по 8 не будет. Можно написать е-мейл, либо позвонить в БВА доверенным лицом и все уточнить. Если он едет с вами, то тоже лучше позвонить и уточнить, как это происходит. Если будет возможность, напишите здесь ваше решение, чтобы мы тоже знали условия смены параграфа. Спасибо.

      Ответить
      1. 16.01.2018 в 14:21 Анна

        Спасибо за быстрый ответ! Мы планируем выезжать вместе. Как узнаем — обязательно поделимся опытом!

        Ответить
  2. 16.01.2018 в 20:54 Артем

    Здравствуйте Наталья. Подскажите пожалуйста что мне нужно сделать. У меня живет бабушка в германии по 4 параграфу, я так понимаю мне надо заполнить Антраг задним числом. Кто его должен отправлять я или бабушка? И не могу разобраться какие документы мне надо собрать, на каких документах надо ставить апостили, еще со мной едет супруга, у нас брак больше трех лет и двое детей они не совершеннолетние. Еще я по национальности русский это как то может повлиять на отказ?

    Ответить
    1. 17.01.2018 в 12:54 Наталья Глухова

      Если вы будете вписываться в Антраг бабушке, то вы и дети поедете по 7 параграфу, а ваша жена по 8. Если будете подавать самостоятельно, то поедете по 4, а члены вашей семьи по 7, что лучше. На сколько я знаю надо заполнить Einbeziehungsantrag. Плюс документы вам надо собрать такие же как и в статье указаны, на всех членов семьи и переслать бабушке, она уже отправит в БВА. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec . Апостиль ставится на СОР и СОБ. Если прослеживается прямая линия с немецкими родственниками и они вас включают, то думаю, проблем не будет.

      Ответить
  3. 22.01.2018 в 1:28 Наталия

    Здравствуйте. Подскажите, могу ли я претендовать на статус позднего переселенца? Моя бабушка родилась 20.06.1937 на территории Республики немцев Поволжья. В свидетельстве о рождении стоит национальность — русская.

    Ответить
    1. 22.01.2018 в 22:39 Наталья Глухова

      Здравствуйте Наталия, если вы родились до 01.01.1993 года, и у вашей бабушки родители немцы и были репрессированы в годы войны, то можете.

      Ответить
      1. 07.11.2018 в 22:23 Наталья

        Наталья, у меня похожая история. Подскажите, пожалуйста! У моей бабушки в свидетельстве о рождении записано, что она русская. Но.., отец — немец. То есть, мой прадед был немцем. Могу ли я переехать в Германию по программе поздних переселенцев? В Германии родственников нет. Есть одно но, правда, с 1995 года я работала в правоохранительных органах.

        Ответить
        1. 07.11.2018 в 22:29 Наталья Глухова

          Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет. На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.Вам надо будет приложить сертификат Б1.

          Ответить
  4. 25.01.2018 в 20:50 Светлана

    Здраствуйте могу ли я узнать нужна ли мне справка что дедушка и бабушка были репресированы при подачи документов по параграфу 4.

    Ответить
    1. 25.01.2018 в 22:07 Наталья Глухова

      Здравствуйте Светлана, справка о реабилитации обязательно нужна.

      Ответить
      1. 30.01.2018 в 17:16 Светлана

        А где мне ее взять если дедушка и бабушка умерли в Германии,мне родственники прислали их свидетельство о смерти копии.

        Ответить
        1. 30.01.2018 в 23:08 Наталья Глухова

          Запрос надо сделать в УВД того города, где они жили во время репрессий 41-56г. Обычно указан на сайтах УВД е-мейл и можно уточнить список документов, который надо приложить к запросу и отправить письмом. И вам на почту пришлют справку.

          Ответить
  5. 11.02.2018 в 9:13 Инна

    Здравствуйте. У меня есть некоторые сомнения. Мой муж имеет все права на 4 параграф. Детям 12 и 14 лет. Мы детям хотим дать возможность уехать в будущем (если захотят). Я думаю, что лучше: сделать нам всем документы на выезд и тогда у детей будет 7 параграф. Или дождаться совершеннолетия детей и они тогда сами пойдут по 4 параграфу и себя оформят сами. В их свид.о рожд. Уже написано, что отец немец. Или оба варианта хороши для детей?

    Ответить
    1. 13.02.2018 в 21:39 Наталья Глухова

      Здравствуйте Инна. Вам надо самим оформлять документы, потому что заявителем могут быть лица до 1993 года рождения.

      Ответить
  6. 16.02.2018 в 4:57 Ксения

    Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста, у мужа мама немка, о чем в СОР мужа есть запись: «мать немка, папа русский», больше никаких документов нет, НО все возможно восстановить и св-ва о рождении мамы и св-во о браке(фамилия менялась), но это долго, т.к. концы во все стороны и Казахстан, и Узбекистан, и Россия. Знаем точно, что дед немец репрессированный, и об этом есть запись в книге памяти Хакасии, знаем что бабушка немка.

    Так вот вопрос: есть ли смысл это восстанавливать до самого дедушки, или достаточно записи в СОР мужа от 1982 г. , что мать немка? И вообще с такой записью может ли( имеет ли право) муж получить статус позднего переселенца?

    Не хочется тратить лишние время, т.к. одна справка цепляет другую — не можем получить запрос на деда в МВД, т.к. не можем доказать, что он наш дедушка(( Потому что мама сменила фамилию, а мама уже умерла, свидетельства о браке нет, расписывались в Аягузе(Казахстан), а живем мы в России, в общем год уйдет на восстановление. Вот и думаем может СОР мужа достаточно?

    з.ы. и если вам нетрудно, подскажите, почему многие советуют детям заявителя заменить в СОР национальность на немец, разве так можно и нужно делать? Просто у нас трое детей и все записаны как русские, это действительно требуется?

    Огромное вам спасибо заранее.

    Ответить
    1. 16.02.2018 в 22:29 Наталья Глухова

      Здравствуйте Ксения! Происхождение надо вести от того родственника, которому на момент 1941 года было более 16 лет. Его СОР не надо, но справку о репрессиях или архивную справку обязательно надо. Ваш муж имеет право на такой статус, если предоставит документы. СОР мамы тоже надо. СОР мужа недостаточно. В СОР детей меняют национальность для того, чтобы показать, что заявитель считает себя немцем. Это можно сделать сразу, либо по запросу БВА. Национальность меняют не детей, а родителя немца в СОР детей.

      Ответить
      1. 17.02.2018 в 1:52 Ксения

        Спасибо большое , Наталья! Информация совершенно разная везде, включая оф. источники. И нигде пока нет ясности для меня.( про СОР детей, да имела ввиду национальность родителя).
        А вот если по порядку: Можете объяснить почему СОР мужа в котором прописано национальность мамы «немка» недостаточно для получения статуса? В смысле где то это прописано, или просто, чем больше бумаг, тем лучше? От корки до корки проштудировала закон — не вижу этого( может я не то читаю?!).
        2. Также не вижу, где написано что на «момент 1941 года больше 16 лет», НО вижу что либо заявитель должен быть рожден до 01.01.1993, и проживать в СССР с рождения или с 08.05.1945 (в случае вынужденного «перемещения» — с 31.03.1952). Если заявитель родился в СССР после 8.05.1945 (31.03.1952) требование по проживанию в СССР с этих дат должны выполнять его предки, от которых он ведет «немецкое происхождение». Т.е. достаточно будет СОР мамы в принципе? Если она 1938 г.р. Где то есть такая инфа про 16 лет?. И вопрос если ты по национальности немец, у тебя есть об этом запись в СОР, то ты имеешь право на такой статус, если предоставишь документы?! Т.е. по сути СОР почти сорокалетней давности не документ? Простите конечно если много пишу, но ваш ответ скорее внес сумятицу, чем что-то объяснил. В любом случае спасибо. Будем и дальше искать.

        Ответить
        1. 17.02.2018 в 14:26 Наталья Глухова

          Ваш муж 1982 года рождения, он не мог быть репрессированным, а БВА рассматривает документы только притесненных людей. Родители вашего мужа во время ВОВ были еще очень маленькими, поэтому происхождение ведется от взрослых людей на момент 1941 года. Это информация собранная от меня, и других людей собирающих документы, от моих родственников из Германии. Официальные документы если на немецком найду, размещу на блоге, если они вообще есть. Мой дядя, который живет в Германии, в 1992 году собирал документы для признания ПП, и его попросили обязательно дослать справку о реабилитации деда, хотя он родился после репрессий и коммендатурские деньги все равно бы не получил. Справку о реабилитации мамы вы можете приложить и ее документы, попробуйте, но у меня такая информация. Без справки о реабилитации мамы, точно не пройдут документы.

          Ответить
    2. 27.10.2018 в 16:23 Марина

      Мой папа тоже с Аягуза, но мы до сих пор в Казахстане.

      Ответить
  7. 21.02.2018 в 15:12 Олеся

    Здравствуйте, Наталья! У моего мужа отец живет в Германии, зовет к себе. На данный момент мы женаты 1,5 года, есть ребенок. По какому пораграфу мы можем выехать и какие экзамены будем сдавать?

    Ответить
    1. 22.02.2018 в 13:23 Наталья Глухова

      Здравствуйте Олеся, если ваш муж будет включен к своему отцу в заявление о приеме, то он поедет по 7, а вы по 8. Так как у вас маленький ребенок, то вы можете язык не сдавать, а мужу надо предоставить сертификат А1. Как его сдавать напишу статью чуть позже. Вы поедете как иностранка и гражданство сразу не получите и от гражданства Родины надо будет отказаться. А если ваш муж подаст самостоятельно, то он поедет по 4, а вы по 7. Но, это когда браку будет 3 года. Подробно о документах в предыдущей статье https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec Если поедете самостоятельно, то мужу сдавать Шпрахтест либо Б1, а вам А1.

      Ответить
  8. 06.03.2018 в 21:00 Nelly

    Добрый вечер Наталья, подскажите пож.: У меня такая ситуация- я заявитель 4 пар., после отказа подала на пересмотр дела поданное еще в 1997 г. у меня 5 детей, сейчас я в замешательстве, не знаю как правильно поступить, в Красном кресте мне сказали, что на возобновл дела в заявлении нужно вписать всех членов семьи, которые хотели бы уехать, а то в будущем если захотят, они не смогут выехать. Дочь старшая с мужем и реб. 2 года, не решили едут они со мной, или будет дочь сама на В1 сдавать(4 пар.), другие две дочери хотят потом присоединиться. Как мне поступить, включать всех в заявление на возобновление дела или мне только двоих сыновей вписать и выезжать самой. расскажите пож. как происходит воссоединение семьи, на каких условиях, кто подает заявление и т.д.? Меня беспокоит воссоединение, сколько занимает процедура времени.

    Ответить
    1. 09.03.2018 в 14:21 Наталья Глухова

      Здравствуйте, оформляйте документы на тех кто выезжает, остальных сделаете включением в антраг, когда соберутся. Заявление вы позже подадите, когда они вам все документы пришлют. Сколько занимает время неизвестно, думаю несколько месяцев.

      Ответить
  9. 18.03.2018 в 13:03 Елена

    Добрый день! Начали сильно задумываться о переезде в Германию, но для начала хотим понять явл. ли мы вообще переселенцами, под какие параграфы подходим?))) У меня отец (умер), чистокровный немец, его родители живы и живут в Германии. В моем СОР указано что отец немец, мать русская, я тоже по паспорту русская. К какому параграфу я отношусь? И еще, мой муж (в браке 10 лет), тоже имеет немец. корни: в СОР его отца (тоже умер) отец немец (дедушка), есть справка что он репресирован. Есть СОР деда, его оба родители немцы….вопрос, муж к какому параграфу относится? Можем ли мы оба претендовать на 4 параграф? Если будем отдельно заполнять антраг? Заранее спасибо

    Ответить
    1. 19.03.2018 в 23:10 Наталья Глухова

      Здравствуйте Елена, если будете отдельно подавать, то у обоих есть шансы поехать по 4 параграфу. Только вы будете сдавать Шпрахтест, а мужу сдавать Б1.

      Ответить
  10. 25.03.2018 в 15:34 Юлия

    Добрый день. У меня мама немка, в моем свидетельстве о рождении это указано. Дедушка и бабушка тоже немцы.В паспорте я русская. У бывшего мужа также. Имеем общего ребенка 5 лет. Хотим вместе уехать в Германию. Как нам лучше поступить, зарегистрировать снова брак? и подавать антраг по-отдельности?По какому параграфу мы проходим?

    Ответить
    1. 28.03.2018 в 22:17 Наталья Глухова

      Если у мужа тоже немецкие корни, лучше подавать отдельные заявления, чтобы и вы и он поехали по 4 параграфу и получили все льготы. Вам нужны справки о репрессиях на немецких родственников. В СОР ребенка вам надо проставить ваши национальности немецкие. Если стоят прочерки, то оставить, если русские, то поменять.

      Ответить
  11. 03.04.2018 в 23:40 Ростислав

    Еще раз благодарен за столь полезный материал уважаемая Наталья!

    Скажите пожалуйста:
    1. Если в список родственников позднего переселенца включена супружеская пара (менее 3-х лет), один из которых потомок. Это значит, что один получит (если заявка одобрена) права по 7 параграфу, а его супруга по 8?
    2. На каких основаниях проверяют 5 параграф?

    Ответить
    1. 05.04.2018 в 21:18 Наталья Глухова

      Спасибо Ростислав. По параграфам вы правильно поняли.
      5 параграф проверяют, если находят записи в переводе документов. Если никаких подходящих записей под этот параграф нет и это не какая-то известная личность, то, думаю, проверять не будут.

      Ответить
  12. 06.04.2018 в 8:52 Юлия

    Наталья, спасибо за ответ. А если получится что одному дадут разрешение, а другому нет, потом можно задним числом супруга вписывать в антраг?

    Ответить
    1. 06.04.2018 в 22:02 Наталья Глухова

      Да, расписаться и по воссоединению семьи вызвать. Либо расписаться на Родине и три года подождать, чтобы он по 7 параграфу поехал, либо просто в антраг вписать и по 8 параграфу уехать.

      Ответить
  13. 10.04.2018 в 16:34 Сергей

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Мой отец немец,был вместе с родителями репрессирован в 41 году.До 56 года был как и все под комендатурой.,потом армия,смог отучиться в институте. в 82 году стал на предприятии инженером, потом главным инженером, позже начальником технического отдела и наконец в 87 году (в годы перестройки) стал директором небольшого завода. Так вот, меня беспокоит(и многие говорят), что руководители предприятий в советское время(пусть даже 87 год), тоже подподают под 5 параграф,соответственно и я как сын,заявитель по 4 параграфу…В антраге я написал так же, что с 87 года _Fabrik direktor. Напишите пожалуйста Ваши мысли по моей ситуации? Все документы в порядки,декларации все есть. Спасибо

    Ответить
    1. 13.04.2018 в 21:38 Наталья Глухова

      Здравствуйте Сергей. Если вы написала директор фабрики, не думаю, что будут проблемы. Это не государственные органы и не высокое звание.

      Ответить
  14. 13.04.2018 в 22:52 Александр

    В статье у вас написано что 8 параграф не имеет возможности подтвердить дипломы так ли это ?

    Ответить
    1. 13.04.2018 в 22:53 Наталья Глухова

      Я думаю, что вам эту процедуру просто не оплатят. За свой счет вы это сделать сможете, если для вашей профессии это возможно.

      Ответить
  15. 17.04.2018 в 7:43 Евгения

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, может ли мой муж подать документы по 4 параграфу, если его Бабушка и Дедушка были немцы и были репрессированы. Мама немка 1954 г.р. Отец русский. В сор сына муж немец, в нашем соб тоже немец. Его Бабушка умерла, заявление не подавала,мама заявление подавать не хочет ( но возможно передумает), ее сестры двоюродные живут в Германии. Может ли муж минуя маму подать заявление на 4 параграф или это может сделать только его мама? Как нам лучше поступить и с чего начать сбор документов? Спасибо!

    Ответить
    1. 17.04.2018 в 21:55 Наталья Глухова

      Здравствуйте Евгения. Ваш муж может подавать документы сам, если он родился до 01.01.1993 года. Документы собирайте по списку, как в статье указано- https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec Удачи вам!

      Ответить
  16. 19.04.2018 в 5:46 Екатерина

    Здравствуйте. Хотела у вас спросить, чему равны мои шансы на признание ПП. Бабушка немка 1923 г.р., в ее восстановленном СОР отсутствует запись о нац-те.Была репрессирована по нац. принадлежности. Вышла замуж. У папы в СОР записано национальность мамы-немка/ папы- русский. В моем СОР нац-ть русская. Родилась в 82 году, УССР. Если да, то мои действия, скоординируйте, пж.

    Ответить
    1. 19.04.2018 в 8:16 Наталья Глухова

      Здравствуйте Екатерина, ведите происхождение от бабушки. Документы собирайте по списку в статье и отправляйте в Германию и БВА. На бабушку справку о реабилитации нужно. Шансы есть! https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec

      Ответить
      1. 08.11.2018 в 6:56 Наталья

        Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Мой прадед был немец. Моя бабушка, то есть его дочь, записана, как русская. Стоит ли начинать сбор документов для переезда в Германию? Ведь немцем был только прадед. В живых уже никого нет и родственников заграницей тоже нет. Я родилась в 1969 году, но вот с 1995 года служила в МВД. Под какой параграф подпадает мой случай? Спасибо.

        Ответить
        1. 08.11.2018 в 22:06 Наталья Глухова

          Здравствуйте, если приложить сертификат Б1 по немецкому языку. то можно попробовать на 4 параграф. По поводу МВД принимают разные решения специалисты БВА.

          Ответить
  17. 28.04.2018 в 22:49 Лира

    Наталья, я получила Aufnahmebescheid с 4 параграфом, моему мужу дали 7 п. Проблема в том, что пока рассматривалось дело, я успела с мужем развестись и снова с ним зарегистрироваться. Два старых дурака! По последнему СОБ наш брак длится меньше 3 лет, а параграф у него 7-й на основе прежнего СОБ.Что делать? Боюсь, чтобы меня не сочли обманщицей.

    Ответить
    1. 30.04.2018 в 22:07 Наталья Глухова

      Здравствуйте Лира. По этому поводу не подскажу. Напишите письмо в БВА, укажите номер дела, ФИО, дату рождения и объясните ситуацию на немецком. Думаю, ответят, что делать. И расскажите потом нам, чтобы мы знали!

      Ответить
  18. 24.05.2018 в 15:06 Андрей

    Здравствуйте Наталья.
    хотел у вас уточнить , если знаете. У меня бабушка в 2000 уехала с некоторыми детьми в германию по 4 параграфу, на данный момент ее нет в живых. Могу ли я уехать с женой и ребенком по 7 параграфу? чтобы сдавать А1

    Ответить
    1. 24.05.2018 в 22:55 Наталья Глухова

      Здравствуйте Андрей. Не можете. Это можно было только при жизни бабушки. Сейчас можете сами подать документы.

      Ответить
  19. 24.05.2018 в 18:43 Лора

    Наталья, добрый день! Может Вы владеете информацией, которую я пока нигде достоверно найти не могу:( Свекр и муж хотят выезжать по четвертому, собираем документы, но вот свекр и дед по материнской линии мужа работали в Управлении Исполнения Наказания в СССР, звание майора было получено свекром еще в СССР, работал главным механиком. Муж сейчас служит в полиции ( с 1999 года), через 6 месяцев пенсия за выслугу наступает, сейчас также в звании майора. Как думаете наши шансы? Вот думаю может сначала нам с мужем попробовать подать документы, но сведения о родителях в антраге будут. В общем печаль прям с этим 5 параграфом:(

    Ответить
    1. 24.05.2018 в 22:52 Наталья Глухова

      Здравствуйте Лора. Сложно сказать. О родителях ,все равно ,даже если вы неполную информацию сообщите, то потом свекр будет подавать и увидят нестыковку и сам муж ваш майор полиции. Есть случаи,что пропускают и чаще,что отказывают. На ваше усмотрение.

      Ответить
  20. 14.06.2018 в 16:12 Марина

    Наталья, Добрый день! Могу ли я выступить в качестве заявителя (по 4 параграфу), если по национальности я Русская? Моя бабушка немка (живет в Германии), отец по национальности немец, живет в России. Мы с супругом хотим переехать в Германию. Какой уровень языка мы должны сдать?
    Заранее спасибо!

    Ответить
    1. 15.06.2018 в 22:27 Наталья Глухова

      Да,можете. Если у вас есть дети и ваша национальность в нем немка, то Шпрахтест, если в СОР вы из Украины, вы русская,то лучше Б1, мужу А1.

      Ответить
  21. 18.06.2018 в 8:17 Вероника

    Наталья, здравствуйте, подскажите пожалуйста, моя прабабушка была репрессирована. при получении паспорта я сменила нац. на немку. я могу подавать документы? или же лучше чтобы это делала моя мама?

    Ответить
    1. 18.06.2018 в 21:57 Наталья Глухова

      Если вы родились до 01.01.1993 года, вы можете сами подать.

      Ответить
  22. 18.06.2018 в 20:14 Сергей

    Здравствуйте, Наталья. Я с семьей подаю документы на ПМЖ в Германию. У меня в трудовой книжке есть запись, что я работал в УМВД полгода в должности ведущего экономиста — без звания, как вольнонаёмный. С 2013 года работаю по специальности электромехаником на железной дороге. Может ли данная запись о работе в УМВД послужить поводом для отказа в переезде на ПМЖ ?

    Ответить
    1. 18.06.2018 в 21:54 Наталья Глухова

      Думаю,нет.

      Ответить
  23. 24.06.2018 в 10:00 Катерина

    Здравствуйте! Можно ли подавать повторный антраг?!

    Ответить
    1. 24.06.2018 в 10:05 Наталья Глухова

      Смотря когда отказали и по какой причине.

      Ответить
  24. 29.06.2018 в 7:32 Светлана

    Добрый день! У нас приглашение на ПМЖ в Германию по 7 параграфу. Основной заявитель по 4 параграфу не везжал в Германию. Как можно с 7 параграфом выехать в Германию и возможно ли поменять 7 на 4.

    Ответить
    1. 30.06.2018 в 13:56 Наталья Глухова

      Здравствуйте Светлана. Если основной заявитель не едет в Германию, то и другие ,кто записан с ним, не могут выехать. Поменять нельзя, только если подать документы ,как заявитель.

      Ответить
  25. 01.07.2018 в 15:33 Виктория

    Наталья здравствуйте! У меня такой вопрос, моя бабушка немка, живет в Германии, я со своей семьей хотела бы к ней переехать на ПМЖ, но у нее 6 параграф, т.е. вызвать она меня не может. 4 параграф есть у ее сестры, которая также проживает в Германии. Моя национальность по паспорту — немка, мой отец немец проживающий в России. У меня муж -русский, браку 3 года и ребенок 2,5 года. Как нам осуществить переезд и какие параграфы мы получим по прибытии?

    Ответить
    1. 04.07.2018 в 13:36 Наталья Глухова

      Здравствуйте Виктория. По году рождения вы не можете быть заявителем. Сестра бабушки вас вписать к себе не может. Поэтому по программе поздних переселенцев вы не можете поехать.

      Ответить
      1. 08.07.2018 в 20:37 Наталья Глухова

        Есть программы — социальный год, обучение, по работе и по бизнесу. Статья про обучение есть, можете почитать. https://vivaeurope.ru/education/study-in-germany . Другие программы чуть позже опишу.

        Ответить
  26. 01.07.2018 в 15:38 Виктория

    Я 1994 года рождения

    Ответить
  27. 08.07.2018 в 9:14 Виктория

    Благодарю Вас за ответ. Вы не можете подсказать по какой программе я могу переехать в Германию?

    Ответить
  28. 17.07.2018 в 8:16 Анна

    Здравствуйте. Может ли дочь быть заявителем и в антраг вписать своих родителей?

    Ответить
    1. 17.07.2018 в 8:31 Наталья Глухова

      Здравствуйте Анна ,нет. Только по нисходящей линии прямых родственников.

      Ответить
  29. 22.07.2018 в 12:12 Юлия

    Здравствуйте, моя бабушка живет вГермании, которая делала нам вызов на воссоединение. И год назад по этим документам уехала моя мама и брат, а я осталась так как со мной проживает дедушка, которого не могу оставить и взять с собой. За время оформления документов я успела развестись и выйти замуж за другого человека. Мой нынешний муж немец и теперь я незнаю как лучше сделать, добавить его в свои документы или ему надо оформить себе 4 параграф. Подскажите пожалуйста. Заранее большое спасибо.

    Ответить
    1. 23.07.2018 в 13:12 Наталья Глухова

      Здравствуйте Юлия. Лучше ему подать документы по 4 параграфу и вам с ним поехать по 7му или по своей линии отдельно выехать.

      Ответить
  30. 03.08.2018 в 15:43 Андрей

    Здравствуйте. Скажите, мне нужны какие-то документы о репрессиях (справки), если бабушка с дедушкой уже живут в Германии по 4 параграфу? На момент войны им было по 5 лет. Хочу подать документы как поздний переселенец.

    Ответить
    1. 03.08.2018 в 22:34 Наталья Глухова

      Если вас к бабушке и дедушке впишут в антраг, то не надо, а если самостоятельно будете подавать-надо.

      Ответить
      1. 06.08.2018 в 10:05 Андрей

        Здравствуйте. А если репрессиям подвергались прабабушки и прадедушки, тоже нужно искать эти документы?

        Ответить
        1. 06.08.2018 в 12:11 Наталья Глухова

          Если вы от них ведете происхождение, то да надо заказать в МВД того города где они проживали. Если в справке бабушки или дедушки о реабилитации указаны родители, то этого будет достаточно.

          Ответить
  31. 15.08.2018 в 4:57 Олег

    Здравствуйте, Наталья. Подскажите, а потомкам, подающим по пар. 7, тоже нужно с рождения проживать на территории бывшего СССР? Имеет ли значение, если несовершеннолетний сын жил 7 лет за границей? На момент подачи антрага он живет в России.

    Ответить
    1. 15.08.2018 в 14:23 Наталья Глухова

      Если не было гражданства, то проблем не будет.

      Ответить
  32. 20.08.2018 в 20:37 Татьяна

    Здравствуйте, Наталья. Я русская,10 месяцев в Германии,по 7 параграфу ,уже получила гражданство. В Казахстане и России живут дети от первого брака, русские. Женаты на русских. Возможно ли их как то забрать сюда? Спасибо.

    Ответить
    1. 21.08.2018 в 14:55 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Думаю, нет. Только по другим программам — работа, учеба, бизнес.

      Ответить
  33. 21.08.2018 в 23:09 Марирс

    Здравствуйте. Скажите,пожалуйста, в течении какого срока действителен вызов по 4 параграфу? Могу ли я собрать документы ,сдать шпрахтест или же В1 и в случае одобрения дождаться трех лет официальному браку и лишь после этого уезжать?Заранее спасибо!

    Ответить
    1. 22.08.2018 в 22:01 Наталья Глухова

      Здравствуйте, приглашение действительно всю жизнь заявителя. Можете так сделать.

      Ответить
  34. 23.08.2018 в 8:53 Алексей

    добрый день! Я заявитель, 4 параграф, жена 7 параграф (в браке более 3 лет), два ребенка 7 параграф (совместные), старший ребенок (жены от первого брака) 8 параграф. Aufnahmebescheid-ы получены. подскажите пжл. если сейчас юридически усыновить ребенка, даст ли это возможность ему пойти по 7-му параграфу? если да, то нужно ли досылать какие-то документы, ждать новый Aufnahmebescheid с 7-м параграфом на ребенка или все взять с собой и в Фридланде предъявить. Спасибо!

    Ответить
    1. 23.08.2018 в 22:33 Наталья Глухова

      Здравствуйте Алексей. Точно не знаю, лучше написать на электронку в БВА и уточнить. И напишите, пожалуйста здесь результат, чтобы мы знали, как в такой ситуации поступать.

      Ответить
  35. 06.09.2018 в 12:57 Николай

    Здравствуйте Наталья, у меня такой вопрос, могу ли я сдать экзамен на А1 чтоб получить § 7 , если документы уже пришли с германии, мать жены по 4 параграфу, жена по 7, а я по 8 ( не мог сдать экзамены из за работы)

    Ответить
    1. 06.09.2018 в 22:16 Наталья Глухова

      Здравствуйте Николай. Вы в любом случае поедете по 8, так как вы супруг потомка заявителя. Если у вас есть несовершеннолетние дети, то вы можете не сдавать язык. Если нет детей, то надо сдавать.

      Ответить
      1. 12.09.2018 в 6:30 Николай

        А сдать на § 7 в германии можно будет?

        Ответить
        1. 12.09.2018 в 12:28 Наталья Глухова

          Параграф по приезду в Германию поменять нельзя, только в стране исхода.

          Ответить
          1. 12.09.2018 в 19:29 Николай

            Огромное спасибо за ответы :slightly-smiling:

  36. 10.09.2018 в 7:09 Жанна

    Здравствуйте, Наталья!У меня к Вам вопрос. У моего мужа дед родился в 1907 году, немец. У отца(родился в 1947 г.) Отец в СОР немец, мать русская. У мужа оба русские, но фамилия у всех и у мужа немецкая. Муж 1976 г. Инвалид 2 группы, частично недееспособный, а наш брак расторгнут(но проживаем совместно)Есть несовершеннолетний сын 12 лет. Можем ли мы на что то рассчитывать? Незнаем с чего начать. Свидетельство о смерти деда и отца мужа на руках.
    За ранее благодарна, Жанна Фаст.

    Ответить
    1. 10.09.2018 в 22:00 Наталья Глухова

      Здравствуйте Жанна. Если отец и дед были репрессированы, то можно собирать документы. Надо приложить сертификат Б1. Либо в СОР сына национальность мужа должна стоять немец, и есть возможность , что пригласят на Шпрахтест. Вы поедете по 8 параграфу, если браку будет меньше 3х лет или просто с ребенком, который выезжает на ПМЖ в Германию. Если браку будет 3 года, то поедете по 7.

      Ответить
  37. 16.09.2018 в 19:14 Лилия

    Здравствуйте, моя мать немка ,по какому порагрофу могу подавать документы ? А так же по какому порагрофу может подавать моя дочь (совершеннолетняя )?

    Ответить
    1. 16.09.2018 в 22:34 Наталья Глухова

      Ваша дочь можете претендовать, если родилась до 01.01.1993 года и вы и она предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.

      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести.

      Ответить
      1. 17.09.2018 в 8:47 Лилия

        Спасибо за быстрый ответ ! Моя дочь 1994 года рождения , могу я претендовать на 4 параграф и вписать свою дочь ?

        Ответить
        1. 17.09.2018 в 22:54 Наталья Глухова

          Вписать вы можете, главное документы собрать.

          Ответить
  38. 17.09.2018 в 7:03 Инна

    Добрый день. Возможно Вы сможете ответить на мой вопрос. В 2004 году я пооучила документы на выезд как поздний переселенец , параграф 4. Но встретила будущего мужа , он ехать отказался и осталась в России. На данный момент мы развелись , есть ребенок- 9 лет. Соотвественно , сейчас у меня другая фамилия и ребенок не вписан в эти документы. Какие нужно действия предпринять и есть ли вообще воозможность уехать? Нужно ли снова сдавать тест? Спасибо

    Ответить
    1. 17.09.2018 в 22:57 Наталья Глухова

      Здравствуйте Инна. Напишите в свободной форме заявление на немецком языке в БВА и отправьте по простой почте, что просите внести в антраг ребенка и документы приложите, нотариально заверенные копии. Тест не надо сдавать. Статья о включении подробная здесь — https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/antragzc

      Ответить
  39. 17.09.2018 в 16:47 ирина

    Здравствуйте Наталья у меня вопрос моя мама уехала в Германию из Казахстана уже давно. Я живу в России сейчас решила переехать в Германию со свой семьей .Дети у меня взрослые 1992г и 1995г но немецкий они не знают а муж инвалид по зрению и плохо слышит если я только сдам экзамен на старт дойч1 можно будет переехать всей моей семье вместе или обязательно надо сдавать всем дойч1

    Ответить
    1. 17.09.2018 в 23:01 Наталья Глухова

      Здравствуйте Ирина. Если вы в антраг к маме будете вписываться, то вы и дети поедете по 7, но им надо сдать А1. А муж поедет по 8 параграфу, ему могут по здоровью отменить тест. Скорей всего детям надо сдавать А1.

      Ответить
  40. 17.09.2018 в 23:33 Алёна

    Здравствуйте, подскажите если выйти замуж за немца, это повлияет на подачу антрага или нет?Просто сложилась ситуация что мы уже давно знакомы, и вот когда я начала заниматься сбором документов,мне сделали предложение. Документы будут еще готовы не скоро так как ищем в архивах,хотелось бы уехать как поздний переселенец. Если не сложно подскажите как быть?Спасибо.

    Ответить
    1. 17.09.2018 в 23:35 Наталья Глухова

      Я ответила вам.

      Ответить
  41. 18.09.2018 в 1:29 Алёна

    Наталья простите пожалуйста, я не нашла Ваш ответ. Если не сложно продублируйте. Спасибо большое)

    Ответить
    1. 18.09.2018 в 22:29 Наталья Глухова

      Вы писали вопрос к другой статье. «Здравствуйте Алёна. Вам выгоднее ехать как поздний переселенец, так как льгот больше. Брак не помешает, но выезжать на ПМЖ нельзя. Вы же должны жить в месте исхода.»

      Ответить
      1. 19.09.2018 в 6:50 Алена

        Спасибо большое

        Ответить
  42. 18.09.2018 в 6:53 ирина

    да спасибо

    Ответить
  43. 19.09.2018 в 14:38 Владимир

    Наталья здравствуйте я подал заявление на 4 параграф. У меня была судимость по тяжёлой статье это было 20 лет назад в несовершеннолетнем возрасте. Юридически её нет. Но в справке она видимо будет. Что вы можете сказать по этому вопросу. Остальные документы все соответствуют. Еду с семьей

    Ответить
    1. 19.09.2018 в 22:58 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Надо вам сначала справку посмотреть. Бывает, что сегодня была, а через год уже нет в справке. Поэтому надо по факту рассуждать. С судимостью могут отказать.

      Ответить
  44. 27.09.2018 в 9:01 Елена

    Уважаемая Наталья, здравствуйте. Ранее получила отказ. В 2016 году написала письмо в ВVA на возобновление рассмотрения дела по переезду в Германию, включая взрослого сына. Приложили его сертификат Гёте -института В1. Получили приглашение. Мне — 4 параграф, сыну — 7-ой. В период, когда ждали вызова, сын женился. Вопрос: может ли сын получить 4 параграф, чтобы мог выехать отдельно от меня со своей супругой?

    Ответить
    1. 27.09.2018 в 22:12 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Да, он может подать документы самостоятельно, указав ваш номер дела. Если он родился до 01.01.1993 года.

      Ответить
  45. 27.09.2018 в 9:17 Сергей

    Здравствуйте Наталья хочу спросить вас у меня делает документы юрист он просит для немецкой стороны депозит в размере45тыс.якобы немцы подстрахов.чтоб в случае чего на эти 45отправить меня назад .а если я останусь то они мне в Германии вернут

    Ответить
    1. 27.09.2018 в 22:14 Наталья Глухова

      Не слышала такого.

      Ответить
  46. 02.10.2018 в 10:55 Юлия

    Наталья, здравствуйте! Подскажите пожалуйста,мой дедушка репрессированный немец,в СОР немец (в живых его нет) потребуются ли какие то документы моего отца, чтобы доказать что я его внучка.и на какой параграф я и мой муж можем рассчитывать?заранее спасибо

    Ответить
    1. 02.10.2018 в 22:58 Наталья Глухова

      Да, нужно Сор вашего отца. Если вы заявитель то 4 параграф, у мужа 7.

      Ответить
  47. 03.10.2018 в 23:09 Шамиля

    Здравствуйте Наталия,я очень вас прошу ответьте мне пожалуйста.мая мама,бабушка,деда все немцы.а мой отец азербайджанец.и я живу в азербайджане.у меня 2 мальчика муж тоже от сюда.в сведетельстве о рождение моих детей пишится моя национальность как азербайджанка.старшему сыну в июле будет 18 лет.пока я подам дакументы до его день рождения.ему не понадобится А1 уровень? И на какой парагроф мы можем росчитовать?

    Ответить
    1. 04.10.2018 в 21:59 Наталья Глухова

      Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. Происхождение надо вести от того, кому в 1941 году было более 16 лет.
      На этого родственника СОР не обязательно, но данные в антраг надо внести. Если у вас не немецкая национальность с рождения, то надо приложить сертификат Гётте-института Б1. Сыну скорей всего надо будет всё равно сдавать А1, если выехать до июля не успеете.

      Ответить
  48. 23.10.2018 в 21:54 Алёна

    Здравствуйте. Спасибо за интересную статью и подробные ответы… помогите и мне разобраться, пожалуйста… Мой дед чистокровный репрессированный немец, отец 1948 года рождения тоже немец по-национальности, также был признан репрессированным. Все документы имеются. В 90-е годы отец слал тесты и получил приглашение по 4 параграфу, в которое также входили я и моя мама, но он умер. Сейчас мне 25 лет и я решила попробовать реализовать то, что он когда-то начал. Моя национальность — русская, родилась 15.02.1993 года… Объясните, пожалуйста, в чем загвоздка с годом рождения. Есть ли у меня шанс уехать? По 4 параграфу? Я только начинаю изучать всю эту информацию, поэтому прошу прощения за неточности… И консульство как назло переезжает, даже позвонить им не могу

    Ответить
    1. 24.10.2018 в 0:48 Наталья Глухова

      Здравствуйте Алёна. Вы можете претендовать, если вы родились до 01.01.1993 года и предоставите справки о репрессиях родственников 1941-1956 годы. По возрасту вы не проходите. Поэтому вам надо рассмотреть другие варианты переезда. Например, обучение или работа. Про обучение у меня есть статья — https://vivaeurope.ru/education/study-in-germany/obuchenije

      Ответить
      1. 24.10.2018 в 1:14 Алёна

        Есть ли смысл писать в БВА? Могут ли они рассмотреть случай как исключение, так как два предка (отец и дед) признаны репрессированными… А я являюсь вторым поколением, но после 93?

        Ответить
        1. 26.10.2018 в 14:16 Наталья Глухова

          Я, думаю, написать вы можете. Так вам будет спокойнее. Если будет желание расскажите нам какой результат. Может что-то новенькое узнаете) Удачи!

          Ответить
  49. 06.11.2018 в 1:17 Ирина

    Добрый день! Наталья, подскажите пожалуйста.Я подала документы в Германию на воссоединение семьи,моя бабушка вписала меня, супруга и моих детей к себе в антраг.Я иду по 7пар.,а дети и супруг по 8пар. Могу ли я сейчас сама стать заявителем и отправить к тем документам свой антраг? Или мне надо будет все собирать сначала и плюс ещё все справки на бабушку о репрессии? Или уже оставить все как есть,чтоб не сделать хуже? Спасибо за помощь!!!

    Ответить
    1. 06.11.2018 в 14:24 Наталья Глухова

      Здравствуйте Ирина, вы можете подать сейчас как заявитель, так как это вам выгоднее и для членов вашей семьи. У бабушки может сохранились справки, можно копии приложить, другие документы все. Можете отправить то что есть, а потом по запросу отправить, что попросят. Укажите номер дела бабушки, может быть будет легче.

      Ответить
  50. 07.11.2018 в 1:18 Ирина

    Наталья, спасибо большое за информацию)))

    Ответить
    1. 07.11.2018 в 22:24 Наталья Глухова

      Пожалуйста)

      Ответить
  51. 07.11.2018 в 19:21 Алена

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Ситуация следующая: бабушка по папе живёт в Германии по 4 параграфу уехала туда в 95-96. С ней уехал папа, кажется по 7 параграфу. Сейчас собираю документы на свою семью (я, муж — в браке 4 года, ребёнок 1,5 года), собираемся все делать через бабушку (т.к. она главная, остальные все через неё ехали). Я правильно понимаю что я буду претендовать на 7 параграф со сдачей немецкого А1, а муж — имеет право на 7 параграф со сдачей немецкого А1 или он может претендовать только на 8 параграф? Заранее спасибо за ответ!

    Ответить
    1. 07.11.2018 в 22:26 Наталья Глухова

      Здравствуйте. Если через бабушку, то мужу только 8 параграф. Если вы будете заявителем, то мужу 7.

      Ответить
      1. 07.11.2018 в 22:53 Алена

        Наталья, огромное спасибо за ответ!
        Мне кажется мне заявителем быть не получится — у меня только бабушка немка, т.е. у меня национальность — русская, у папы (который прописан в свидетельстве о рождении) национальность тоже указано — русский.. Мой год рождения — 1989, но я так понимаю шансы на 4 параграф есть только у тех, у кого национальность — нем.?

        Ответить
        1. 08.11.2018 в 22:05 Наталья Глухова

          Можно попробовать, если предоставите сертификат Б1.

          Ответить
  52. 16.11.2018 в 23:19 Григорий

    Добрый день.Скажите как правильно сделать .Жена заявитель 4 параграф ,две дочери 13 и 7 лет,я по глупости поехал по 8 параграфу ,все было некогда учить,сам я немец и имею все переведенные и апостилированые документы ,в Германии сдал уже на А2 и политику ,могу ли сменить 8 на 7 параграф .Спасибо.

    Ответить
    1. 18.11.2018 в 22:16 Наталья Глухова

      Я думаю, лучше в БВА позвонить и уточнить этот вопрос. Это будет уже точная информация. Всё равно туда подавать документы, если так можно.

      Ответить
  53. 19.11.2018 в 0:23 Екатерина

    Добрый день! Мой дедушка немец, у меня есть все документы. чтобы это подтвердить. Я уже живу в Германии по визе Au Pair. В феврале-марте меняю визу на студенческую, так как поступаю сейчас в университет в Берлине. Есть сертификат С1. Но я родилась в августе 1993 года. Есть ли шансы. что для меня сделают исключение и я смогу быть первозаявителем на пмж?

    Ответить
    1. 23.11.2018 в 13:18 Наталья Глухова

      Здравствуйте Екатерина. Об исключениях по дате рождения я не слышала. Можете написать письмо в БВА с этим вопросом. В любом случае если вы закончите университет и найдете работу, то сможете жить в Германии.

      Ответить
  54. 19.11.2018 в 10:03 Юлия

    Наталья, добрый день) Подскажите, пожалуйста с вопросом о 5 параграфе. Муж-заявитель(1980 г.р.) Мой отец в советское время был военным в звании «подолковник» тыловой службы (1976-1995) Уволился с армии, когда я была еще маленькой. У нас есть дети, 1-й ребенок от первого брака, 2-й общий.Но очень переживаю, может ли это помешать получить мужу и нам АВ и ЕВ или как вариант мне присвоить 8 ПАРАГРАФ?

    Ответить
    1. 23.11.2018 в 13:22 Наталья Глухова

      Здравствуйте Юлия. Так как муж заявитель, то на ваших родителей документы не потребуют, можете написать предыдущее звание в антраге, но весь срок службы. На ваши параграфы это скорее всего не повлияет. Вам надо ехать по 7му.

      Ответить
  55. 21.11.2018 в 0:43 Анастасия

    Здравствуйте Наталья!У меня такая ситуация, в СОР у меня написано -отец: немец,мама:русская,я родилась и жила в Казахстане,взяла национальность немка.В 2016 переехала в РОссию,получила гражданство,а в паспорте теперь нет национальности.Вышла замуж за такого же немца как и я ,только гражданина Германии,он поздний переселенец.При сборе документов на воссоединение ,мне в агентстве сказали,что в Германии я могу подать заявление на восстановление национальности,есть ли действительно такое и какие шаги?.Спасибо

    Ответить
    1. 23.11.2018 в 13:35 Наталья Глухова

      Здравствуйте Анастасия. Может имелось ввиду, что вам надо самой подать документы как позднему переселенцу? Тогда процедура такая, как и у всех. https://vivaeurope.ru/toeurope/pereesd-v-germaniuj/dokumenti-pereselenec А если имелось ввиду то, что вы немка и вам по другой какой-то программе дадут гражданство, не как иностранке, а как потомку немцев, то этот порядок я пока не изучала. И буду даже рада, если вы расскажете, как и что делать.

      Ответить
  56. 29.11.2018 в 16:47 Владимир

    Здравствуйте Наталья, я подал документы как основной заявитель. Указал репрессированных родственников, сам тоже репрессированный (1944 г.р.), приложил сертификат В1. Документы на детей и внуков тоже приложил. Но у моих детей и внуков пока нет сертификатов А1. Они планируют сдавать на А1 после решения по всем нам. Но будет ли какое-то решение до получения ими сертификатов А1? Или не ждать никакого решения пока не сдадут на А1? Но сдавать же будут не одновременно. Всего нас 15 человек. Какие могут быть варианты с решением? Можно ли что-то спрогнозировать?

    Ответить
    1. 02.12.2018 в 22:28 Наталья Глухова

      Здравствуйте Владимир. Вообще вам должны прислать документ о том, какие документы надо дослать и там будут указаны фамилии тех, кто должен сдать А1. Но, это не будет означать точно, что у вас положительный ответ. Хотя, если у вас все документы понятные, без сомнительных моментов, то на положительный результат можно надеяться. До 18 лет надо всем сдать экзамен А1 и отправить. После этого будет точный ответ.

      Ответить
  57. 01.12.2018 в 20:19 Наталья

    Здравствуйте, Наталья.
    Моя дочь в феврале вышла замуж за потомка ПП. Бабушке зятя присвоен 4 параграф. Бабушка оформила документы, и в середине ноября пришёл антраг. Зятю присвоен 7 параграф, дочери 8. Вчера дети ездили в консульство Екатеринбурга и получили национальные визы. Собирались закончить здесь дела и уезжать на ПМЖ через 2 недели. А сегодня днём бабушка зятя скоропостижно скончалась в Германии. Есть ли у ребят шансы попасть на ПМЖ в Германию?

    Ответить
    1. 02.12.2018 в 22:35 Наталья Глухова

      Здравствуйте Наталья. По документам бабушки, к сожалению, они выехать не могут. Приглашение действительно только в течении жизни заявителя и выехать можно только с ним. Зять, так как 94 года, сам заявителем быть не может.

      Ответить
  58. 01.12.2018 в 20:27 Наталья

    Наталья. Только что написала про дочь и зятя. Забыла указать, что зять 94 г.р.

    Ответить
  59. 09.12.2018 в 8:23 Екатерина

    Здравствуйте, Наталья! Прошу помочь мне с следующей ситуацией: мне сейчас 20 лет, по документам я немка, у меня папа немец, бабушка и прабабушка (прабабушка живет в Германии, остальные в России). Хотелось бы переехать в Германию. Могу ли я самостоятельно подать документы на ПП? Читала информацию, что рожденные после 1993 не могут подавать заявление, а отец не собирается переезжать. Есть ли какие нибудь еще варианты для получения статуса ПП для меня? Заранее спасибо!

    Ответить
    1. 09.12.2018 в 21:35 Наталья Глухова

      Здравствуйте Екатерина. К сожалению вы не можете стать заявителем по возрасту. Почитайте мою статью про переезд на обучение. https://vivaeurope.ru/education/study-in-germany/obuchenije

      Ответить
Оставить комментарий
:grinning: :grining-smiling: :tears-of-joy: :smile-open-mouth: :tall-eyes-open-mouth: :cold-sweat: :scrunched-closed-eyes: :halo: :winking: :rosy-cheeks: :slightly-smiling: :tongue: :relieved: :heart-eyes: :sunglasses:
* Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.